Bosch

Визитная карточка бренда:

Роберт Бош (Robert Bosch), основатель компании, ныне известной всему миру под названием BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, родился 23 сентября 1861 г. в Альбеке, недалеко от Ульма. «Мастерская точной механики», открытая им 15 ноября 1886 г., сегодня превратилась в крупнейший в мире частный промышленный концерн, имеющий 300 дочерних предприятий и региональных представительств в 60 странах мира, в котором работают более 280 000 сотрудников.

В 1897 г. Роберт Бош по заказу компании «Даймлер» адаптировал устройство зажигания от магнето на двигатель трицикла De Dion Bouton. Успешно справившись с этой задачей, Бош решил проблему зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей внутреннего сгорания – главную для этапа становления автомобильной техники.

Несмотря на огромный успех в продаже автомобильного магнето и свечей зажигания, Бош всегда требовал от своих сотрудников «придумать что-то новое». По его настоянию в 1912-13 гг. был разработана конструкция автомобильной фары. Большим достижением стало создание в 1927 г. первого дизельного насоса, который вначале устанавливался на грузовики, а с 1936 г. – и на легковые автомобили.

Далее последовали такие инновации, как электрический стартер, сирена автомобиля, стеклоочистители, механизированные тормоза и указатели направления (стрелки). Эти продукты, созданные Bosch, позволили сделать автомобиль более комфортным и безопасным. Среди других автомобильных инноваций компании – топливный фильтр (1930 г.), автомобильное радио (1932 г., под принадлежавшей ей в то время маркой Blaupunkt), антиблокировочная система ABS (1978 г.), система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания, 1979 г.), программа электронной стабилизации ESP® (1995 г.).

Не менее важны и изобретения Bosch в области электроинструмента: 1932 г. — первый в мире электроперфоратор, 1946 г. — первый в мире электролобзик, 1952 г. — первый в мире электроизоляционный материал корпуса электроинструмента, 1984 г. — первый в мире аккумуляторный перфоратор, 1990 г. — инновационная система SDS-max (мгновенный зажим оснастки), 1992 г. быстрейший в мире в своем классе двухкилограммовый перфоратор, 1994 г. — самый мощный своем классе перфоратор GBH 10 DC, 1997 г. — первый в мире варио-шлифователь.

Приобретение в 1932 г. бизнеса по производству газовых плит у промышленника Хуго Юнкерса открыло компании дорогу в бизнес отопительного оборудования. Сегодня подразделение «Отопительная техника» является одним из наиболее успешных в компании Bosch и предлагает широкий ассортимент товаров, начиная с работающих на газе и жидком топливе центральных отопительных котлов, паровых котлов, тепловых насосов, солнечных систем для нагрева воды и выработки электроэнергии.

И, конечно, для многих из нас Bosch – это бытовая техника. В 1933 году миру был представлен первый холодильник Bosch, имевший цилиндрическую форму. Она представлялась оптимальной с точки зрения производственных затрат, но оказалась неудобной для пользователей и уже в 1936 г. уступила место привычной нам прямоугольной конструкции. Через 20 лет, в 1956 г., компания выпустит свой миллионный холодильник, а в 1990 г. станет пионером в производстве холодильного оборудования без озоноразрушающих веществ.

В 1950-х годах на свет появились кухонный комбайн Bosch, стиральная и посудомоечная машина Bosch, 1960-е ознаменовались выпуском первой в мире встраиваемой плиты Bosch.

Одним из последних инновационных приборов Bosch, который без преувеличений можно назвать революционным стала посудомоечная машина с технологией сушки Zeolite, расходующая на 20% меньше энергии, чем ее самые экономичные предшественники. Посудомоечная машина Bosch с системой сушки на основе природного минерала цеолита, который впитывает влагу и вырабатывает тепловую энергию, символизирует высочайшие стандарты качества продукции Bosch, которая сегодня выпускается на совместном предприятии BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH.

Ежегодно подавая 3800 патентных заявок и инвестируя более 3,5 млрд евро в научные исследования и разработки, Bosch и в будущем планирует оставаться одним из лидеров в сфере инноваций, тем самым закладывая основу своего дальнейшего устойчивого развития.

Бренды