Gorenje

Визитная карточка бренда:

История словенской компании Gorenje началась с производства сельскохозяйственного оборудования. В конце 1940-х небольшая кузнечная мастерская в деревне Горенье была национализирована, реорганизована и за несколько лет превратилась в серьёзное производство. В 1958 г. предприятие начало выпуск плит и печей на твердом топливе. В этот же период ее штаб-квартира переезжает в г. Веленье, где и находится до сих пор.

Заняв прочные позиции на рынке Югославии, компания начала проявлять интерес к зарубежным рынкам. В 1961 г. Gorenje впервые экспортировало партию из 200 кухонных плит в Германию. Высокое качество продукции открыло возможность экспорта и в другие страны, но для выживания в условиях жесткой конкуренции нужно было работать над дизайном продукции. В итоге в 1963 г. в штат был принят первый дизайнер, а спустя семь лет был основан Дизайн-центр (ныне Gorenje Design Studio). С тех пор дизайн стал отличительной чертой торговой марки Gorenje.

Одновременно расширяется и ассортимент продукции: так, в 1964 г. в Веленье были произведены первые стиральные машины-автоматы Gorenje, а в 1968 г. начался выпуск компрессионных холодильников.

Распад внутреннего рынка Югославии в начале 1990-х поставил компанию перед необходимостью укреплять свои позиции на Западе и искать новые возможности на развивающихся рынках Восточной Европы. Доля экспорта в общем объеме продаж возросла до 90%. В 1997 г. предприятие было приватизировано и преобразовано в акционерное общество.

Концепция Gorenje как дизайн-ориентированного бренда проста — понимать потребности пользователей, разрабатывать инновационные решения и применять их в бытовых приборах. При создании новых коллекций бытовой техники компания сотрудничает с такими известными дизайнерами, как Паоло Пинифарина, Карим Рашид, Ора Ито.

Gorenje знают и уважают на рынках бытовой техники более чем 60 стран на всех континентах. Но главная цель — европейские рынки. Gorenje — крупнейший нетто экспортер бытовой техники в Словении (93% всего словенского экспорта), его доля на европейском рынке бытовой техники составляет 4%. Более чем две трети продукции фирмы поступает на рынки стран Европы.

Бренды