Tefal

Визитная карточка бренда:

Торговая марка Tefal хорошо известна российским потребителям по знаменитой кухонной посуде с антипригарным покрытием. Его создал в 1954 г. французский инженер Марк Грегуар. Увлекаясь рыбалкой, он применил в своем спиннинге полимерный материал – политетрафторэтилен (ПТФЭ), появившийся в 1938 г., и к тому времени использовавшийся в авиации, ракетостроении, схемотехнике и других отраслях, но только не в быту. Супруга Марка, Колетт Грегуар, предложила мужу подумать о нанесении этого ни к чему не прилипающего и ни с чем не реагирующего материала на сковороду – но сделать это оказалось не так-то просто. Однако Грегуару удалось «прицепить» ПТФЭ к поверхности алюминия, и вскоре предприимчивые супруги наладили производство чудо-сковород. В 1956 г. созданная ими новая фирма Tefal S.A. развернула выпуск продукции под слоганом «Сковорода Tefal — первая сковорода, к которой ничего не пристает».

В 1958 г., когда соответствующее министерство официально одобрило применение ПТФЭ в пищевой промышленности, компания Tefal продала миллион сковород, а через два года объем продаж вырос до трех миллионов штук.

В наши дни торговая марка Tefal принадлежит французской компании Groupe SEB. Её история началась в 1857 г., когда Антуан Лескюр (1807-1863) открыл в городке Селонже в Бургундии мастерскую жестяных изделий. Дело Антуана продолжили его сын и внуки, производство росло, и в 1944 г. семейная фирма получила название SEB (Société d’Emboutissage de Bourgogne – Бургундское Штамповочное Общество). Вскоре её продукция вышла за рамки производства посуды: в 1953 г. SEB начинает производство скороварки Super Cocotte, имевшей оглушительный успех, а далее и электробытовых приборов – в 1962 г. SEB выпускает свою первую электрическую кофеварку, в 1967 г. – электрическую фритюрницу. В те же годы в портфель компании входят бренды Tefal (1968 г.), Calor (1972 г.), Rowenta (1988 г.), акции SEB размещаются на Парижской фондовой бирже (1975 г.).

Сегодня Groupe SEB является мировым лидером в сегменте малых бытовых электроприборов: каждую секунду в мире продается шесть единиц ее продукции, а ежегодно в более чем 150 странах потребители покупают 200 млн. единиц продукции Groupe SEB. Компания получает более 100 патентов в год, выводя на рынок ежегодно более 200 новых товаров, причем 60% выручки дают товары, присутствующие на рынке менее трёх лет. Только в 2009 г. компания инвестировала в инновации более 60 млн. евро.

Бренды