Husqvarna: «Лидерство в инновациях»
С 14 по 16 марта 2018 года в г. Сочи прошла ежегодная всероссийская дилерская конференция ООО «Хускварна» в России. В этом году она именовалась «Лидерство в инновациях». Основной ее тематикой стал важнейший фактор роста компании – создание собственных новейших технологических разработок, которые на протяжении 329 лет закрепляют за компанией статус лидера садовой техники. Участниками конференции стали 200 человек, представляющие 95 официальных дилеров со всей страны, от Сочи до Владивостока.
Официальная часть мероприятия была отведена обсуждению ключевых тем: подведению итогов работы компании в 2017 году, развитию рынка садовой техники в России, рекордному пополнению линейки техники в 2018 году, а также инновациям в маркетинговой и сервисной поддержке Партнеров компании. Ключевые продуктовые направления компании и новинки 2018 года были обозначены в рамках игрового квеста, где участники лично протестировали весь спектр продуктов: от техники для частных пользователей до лесных профессионалов и городских озеленителей.
Дилерская конференция началась с выступления генерального директора ООО «Хускварна» Юрия Владимировича Санникова, который озвучил результаты деятельности Husqvarna Group и каждого из ее четырех дивизионов. Так, по итогам 2017 года объем мировых продаж компании увеличился на 7,7% в денежном выражении по сравнению с 2016 годом. Это более чем в два раза превышает показатель роста 2016/2015, который составил 3,3%. «Благодаря лидерскому началу надежного шведского бренда Husqvarna и непрерывной работе инженеров компании, направленной на разработку собственных инновационных решений, садово-парковая техника Husqvarna Group уже на протяжении десятилетий пользуется авторитетом среди пользователей, - пояснил Ю. Санников и привел цифры: - По итогам 2017 года объем продаж дивизиона Husqvarna вырос на 8% и составляет 50% от общего объема продаж Husqvarna Group и составляет 19,7 млрд. шведских крон». Доли в продажах остальных дивизионов компании в 2017 году распределяются следующим образом: Gardena 14% (увеличение продаж на 9% в 2017 году), Любительские бренды – 23% (продажи выросли на +1,3%), Строительная техника – 13% (рост продаж на 6%).
Российский рынок садовой техники показывает стабильный рост на протяжении последних двух лет, все активнее восстанавливаясь после кризиса. В частности, по ключевых продуктовым категориям садовой техники в 2017 году видна заметная позитивная динамика: рынок бензопил по сравнению с 2016 годом вырос на 53% (1 180 251 шт.), травокосилок – на 37% (1 328 465 шт.), газонокосилок – на 53% (150 353 шт.) соответственно. Такие данные на конференции привел Алексей Антонов, директор по продажам дивизиона Husqvarna и пояснил: «Рынок садовой техники действительно показал значимый прирост по сравнению с 2016 годом, однако до докризисных значений он не дотягивает. В 2018 году, по нашим прогнозам, рынок бензопил будет стабилен или незначительно вырастет. Что касается рынка травокосилок, то мы в данной категории видим больший потенциал, рынок газонокосилок также показал весомый рост и продолжит эту динамику».
Важно, что одним из ключевых приоритетов для дивизиона Husqvarna остается качественное и количественное расширение дилерской сети. «На данный момент дилерская сеть Husqvarna насчитывает более 600 компаний и охватывает большинство субъектов РФ, постепенно закрывая «белые пятна» на карте страны. Уделяя большое внимание продуктивной и качественной работе с дилерами, мы отслеживаем рынок и, определяя его потребности, прорабатываем для партнеров выгодные предложения, которые удовлетворяют спрос на продукцию. Кроме того, в рамках оптимизации логистики и сокращения времени поставки продукции для дилеров, в начале 2018 года Husqvarna открыла дополнительный склад в г. Хабаровск, осваивая важный для компании Дальневосточный регион», - прокомментировал А. Антонов.
Особое внимание на конференции было приковано к ключевому продуктовому направлению компании – бензопилам. «На протяжении почти 50 лет Husqvarna развивает мировую инженерную мысль и остается лидером в сегменте бензопил, начиная с выпуска первой модели A90 в 1959 году, затем впервые предложив рынку облегченный вариант бензопилы Husqvarna 262XP с установленной на ней системой очистки воздуха Air InjectionTM. В 2009 году в бензопилах Husqvarna появилась новая разработка компании - система электронного управления карбюратором Auto TuneTM. Все эти решения говорят о непрерывном техническом совершенствовании продукта Husqvarna, что является одним из ведущих принципов работы компании», - рассказал Александр Гончаров, продакт-менеджер дивизиона Husqvarna. - И вершиной этого является мировая премьера, которую мы сегодня рады представить и в России – наши флагманские бензопилы Husqvarna 565 и 572 XP, - лучшие и самые инновационные профессиональные бензопилы в мире. Они прекрасно себя зарекомендовали при тестировании в экстремальных климатических условиях в разных точках земного шара (в том числе и при низких температурах снежной зимы в России), и в 2019 году будут выведены на российский рынок».
Среди приоритетов компании Husqvarna – продвижение аккумуляторной техники. «Как показывает европейский опыт, развитие аккумуляторного продукта идет прогрессирующими темпами. В этом году Husqvarna представляет расширенный ассортимент садового аккумуляторного инструмента для любительской и профессиональной аудитории. Спектр насчитывает 16 продуктовых наименований, не включая зарядные устройства и аккумуляторы Husqvarna, которые считаются лучшими на территории РФ», - поясняет А. Гончаров.
В числе новинок 2018 года аккумуляторная цепная пила Husqvarna T536Li и высоторез Husqvarna 566LiPT5 для профессионалов, ножницы для живой изгороди, две модели газонокосилок с двумя отсеками для аккумуляторов для еще более длительной работы техники, а также новые мощные аккумуляторы и зарядные устройства
В 2018 году обновления затронули и газонокосилки-роботы Husqvarna Automower®. Во-первых, теперь практически всеми моделями (за исключением самой базовой, Automower 105) можно управлять со смартфона через специальное приложение. Во-вторых, обновилась линейка флагманских моделей серии X-line (Automower 430X и Automower 450X). С 2018 года они обладают новым премиальным дизайном с LED-фарами и оснащены модулем Automower Connect, с помощью которого (через одноименное русифицированное мобильное приложение) можно не только управлять функциями роботов из любой точки земного шара, но и отслеживать их местоположение.
В 2018 году компания открывает для себя новые продуктовые сегменты – мойки высокого давления Husqvarna, которые представлены семью моделями различной мощности, три мотопомпы различной степени производительности. Впервые в истории компании на рынке появляется райдер Husqvarna RC 318T с травосборником.
Отдельно на конференции была затронута тема маркетингового продвижения компании. По словам Константина Казакова, директора по маркетингу дивизиона Husqvarna, результаты исследования целевой аудитории «Здоровье бренда Husqvarna», проведенного в 2017 году, говорят о повышении узнаваемости бренда, как лидера садовой техники.
Стабильно бренд ассоциируется у пользователей как один из лидеров-производителей в категории «пилы». Узнаваемость же бренда по категориям «травокосилки» и «газонокосилки» также находится в топе рейтинга (вторая строчка), прибавив в пунктах по сравнению с показателями 2016 года. Исследование «Здоровье бренда Husqvarna» проходило на территории семи федеральных округов. Всего в нем приняло участие 2 694 респондента в возрасте от 20 до 70 лет, из которых 70% - мужчины, владеющие дачным участком с достатком выше среднего.
«Важную роль в узнаваемости бренда играют, кроме информационной поддержки, и тренинги для продавцов, регулярно проходящие в различных городах России совместно с дилерами компании. Такие мероприятия в первую очередь носят образовательный характер, помогая дилерам на местах разобраться в технических тонкостях инструмента Husqvarna и грамотно транслировать все преимущества продукта потребителям», - добавляет К. Казаков.
В части сервисной поддержки бренда Husqvarna в 2017 году были проведены реформы, о которых на конференции рассказывал Игорь Воробей, руководитель отдела сервиса Husqvarna. В частности, была снижена ценовая политика на запасные части, ускорился и упростился процесс доставки запчастей, в том числе и благодаря появлению нового склада продукции на Дальнем Востоке. Увеличение мотивационных акций и усиление клиентской поддержки, а также запуск обучающего проекта в форматах вебинаров и «тренингов глубокого погружения», в рамках которых участники могут проводить самостоятельно сложную диагностику инструментов, помогли усилить работу сервисной службы компании.
С продуктовыми новинками 2018 года дилеры на конференции смогли познакомиться не только на словах. В рамках дня тест-драйва участники смогли лично проверить работу техники Husqvarna на восьми станциях, которые были разделены на отдельные продуктовые секции. Среди техники, которая впервые появляется на российском рынке в 2018 году значится 100 наименований, охватывающих всю целевую аудиторию бренда: от частных пользователей до городских озеленителей и профессионалов лесной отрасли.
По традиции дилерская конференция Husqvarna Group завершилась торжественной церемонией награждения лучших дилеров ООО «Хускварна» 2017 года. Лучшим сервисным центром России 2017 года признана компания ООО «Мастер-Сервис» (г. Москва). Лучшим дилером региона «Центр» стала компания ООО «Империя инструмента» (г. Москва); в регионе «Северо-Запад» первенство одержала компания «Инструмент» (г. Киров); лучшим дилером Юга признана компания ООО «Энкор» (г. Воронеж); в регионе «Урал-Поволжье» это ООО «Лекар Инструмент» (г. Пермь), а на «Востоке» - ООО «АВА-ТРАК» (г. Хабаровск). Награда «Лучший дилер Husqvarna в России», как и в прошлом году, досталась самарской компании ООО «Энтузиаст-С» (www.kuvalda.ru)