Indesit Company: миллионы стиральных машин для россиян
16 - 17 июля состоялся пресс-тур журналистов на завод Indesit Company в Липецке, приуроченный к десятилетию начала производства стиральных машин. В рамках мероприятия представители СМИ ознакомились с историей завода, технологиями производства бытовой техники и даже смогли принять участие в производственном процессе.
Корпус завода стиральных машин
В фойе расположился небольшой музей предприятия
Фото, снятое 21 апреля 2004 года, и панель с теми самыми кнопками, на которые нажимали В.В. Путин и Сильвио Берлускони во время пуска линии сборки стиральных машин
Первая стиральная машина Indesit, собранная в Липецке в 2004 году
А это миллионная (2006 год) и восьмимиллионная (2013 год) машины
Награды, которых липецкий завод был удостоен за отличные достижения в области качества (2006 г.) и за лучшие достижения в области качества (2008 г.) среди всех заводов Indesit Company
Об истории и сегодняшнем дне завода рассказывает Виталий Васильевич Тарасов, руководитель Группы структурных проектов отдела Главного конструктора ЗАО «Индезит Интернэшнл»
Закладка первого камня завода (2003 г.)
Инвестиции в проект производства стиральных машин в Липецке составили 35 млн евро. Закрытая площадь завода – 31 тыс. кв.м.
Рост объема выпуска стиральных машин (левая шкала, в тыс. единиц) и персонала сотрудников (правая шкала)
Максимальная проектная производительность завода составляет 1 700 000 стиральных машин в год, производительность в день – 7500 машин. Сейчас на заводе за смену выпускается около 660 единиц продукции. Каждые 41,5 секунды с конвейера сходит очередная стиральная машина, а продолжительность цикла сборки одного изделия составляет около 45 минут.
Первый миллион машин был выпущен уже к 2006 году, а сейчас на очереди девятый
Ассортимент продукции завода включает стиральные машины Indesit и Hotpoint-Ariston. Глубина корпуса – от 33 до 60 см, объем барабана – от 27 л (загрузка 4 кг белья) до 71 л (11 кг белья), скорость вращения барабана при отжиме – до 1400 об./мин.
Вот что рассказал нам Виталий Тарасов: «Очень популярными являются модели с объемом барабана 40 л и загрузкой 5 кг белья, в узком корпусе глубиной 43 см. Таких моделей в этом году завод планирует выпустить около 600 тыс. штук (при общем годовом плане 1 300 000 единиц). Около 300 тыс. единиц составят супер-узкие модели (глубина корпуса 33 см, объем барабана 27 л, загрузка белья – 4 кг). Остальное, то есть около 400 тыс. единиц – машины с объемом барабана 48 л и 54 л, и, соответственно, с загрузкой 7 кг и 8 кг белья. Это модели на новой платформе.
Машины стандартных размеров – к ним относятся модели в корпусе глубиной от 470 мм до 535 мм (это максимум) – не столь популярны, и общий объем их производства не превышает 100 тыс. единиц в год. Такие модели чаще приобретаются не для домашнего использования (разве что для большой семьи), а для гостиниц, предприятий общепита и т.д. Если же говорить о моделях очень большой вместимости, которые есть в линейке некоторых производителей (объем барабана до 62 л), то здесь мое мнение совпадает с мнением итальянских коллег: для стирки в такой машине нужно накапливать белье целую неделю. Так принято делать в Европе, но удобно ли это? Приведу в качестве примера свою семью: у нас стиральная машина Aqualtis с барабаном объемом 40 л и загрузкой белья 6 кг. В семье есть дети, поэтому мы стираем каждый день, а иногда и два раза в день. Если бы у нас была машина с очень большим барабаном, то она бы работала с неполной загрузкой. Да и размер ванной комнаты таков, что она бы заняла половину помещения. Поэтому для семьи из четырех человек при одной-двух стирках в день это самый оптимальный вариант. Тем более, что белье мы сортируем на белое и цветное, и стираем по отдельности, потому что уже неоднократно убеждались, что если этого не сделать, то можно окрасить при стирке белые вещи. Так что заявления некоторых производителей о том, что в их машинах можно одновременно стирать и белое, и цветное белье, не разделяя их, я считаю несерьезными. Это, скорее, маркетинговый ход».
После презентации журналисты отправились на линию сборки. Нас встречает директор завода стиральных машин Мауро Раджи (Mauro Raggi).
Виталий Тарасов рассказывает о производственном процессе
Под крышей цеха проходят транспортировочные линии: вот движутся еще не окрашенные корпуса стиральных машин (сталь для них поставляет Новолипецкий металлургический комбинат)
А это корпуса уже после окраски
Подготовленные для сборки баки из пластика с вмонтированными в них барабанами и приводными шкивами
Баки тоже движутся по транспортировочной линии, чтобы встретиться с корпусами на линии сборки
Барабан – ответственная деталь стиральной машины. Сталь для его производства поставляется из Франции, а барабан изготавливается в Липецке.
Участок точечной сварки барабана
Запас готовых барабанов достаточен, чтобы обеспечить выполнение плана
После того, как в бак вмонтировали барабан, он продолжает «обрастать» остальными элементами конструкции: на тыльной стороне появляется приводной шкив…
…внутри бака монтируется нагревательный элемент…
…а под баком устанавливается электродвигатель. В моделях стиральных машин, выпускаемых заводом, используются трехфазные электродвигатели с инверторным управлением.
Бак продолжает движение по линии сборки. Монтируется резиновый уплотнитель загрузочного люка, патрубки гидравлической системы и амортизаторы.
Спереди навешивается бетонный противовес – без него машина будет прыгать по ванной комнате во время отжима белья
Журналистам было доверено выполнить несколько несложных монтажных операций – например, уложить жгут электропроводов…
…привернуть к корпусу машины ножки…
…закрепить заглушку на тыльной стороне корпуса…
…а на лицевой стороне установить цоколь, закрывающий противовес.
На каждом участке ведется строгий контроль качества, и при любых отклонениях от нормы машина снимается с линии сборки. Например, на этой машине обнаружены проблемы с фиксацией кабеля питания – она вернется на линию только после того, как все будет исправлено.
Всего на сборочной линии имеется 11 промежуточных пунктов контроля, на которых производится мониторинг всех критических и важных показателей (около 60 схем). На участке выходного контроля проводится проверка электрической безопасности, закрытия люка, проверка на утечку воды, тестирование функций машины и считывание программ стирки.
Все без исключения машины проходят участок контроля, где проверяется работа их основных элементов. Обратите внимание: машина установлена на поддоне с электропроводящими полосками: если при подаче в бак воды произойдет протечка, капли замкнут цепь и будет подан тревожный сигнал.
Тестируется насос слива воды
После проверки на корпус надевается верхняя крышка и машина комплектуется всеми необходимыми аксессуарами (шлангами, пакетом с инструкцией для пользователя и т.д.).
Удаляются все загрязнения на корпусе и люке…
…и машина поступает на участок упаковки
Фирменное «ноу-хау» завода: для упаковки здесь применяют не традиционную термоусадочную пленку, а пленку, которая растягивается специальной машиной, после чего плотно охватывает корпус. Это позволило отказаться от газовых горелок для разогрева пленки.
Специальный сканер считывает штрих-коды на упаковке, и автоматическая система сортирует готовую продукцию, направляя каждую модель в свой накопитель
Июльский план производства успешно выполняется
Мы в контрольной лаборатории завода: сюда поступает выпускаемая в течение дня продукция. Кроме того, здесь выполняется статистический контроль и проводятся ресурсные испытания стиральных машин – как тех, что находятся в производстве, так и перспективных моделей.
Начальник отдела R&D Роберто Крешентини (Roberto Crescentini) поясняет: 2% собираемых на линии стиральных машин проверяются на выполнение одного цикла стирки, а 0,4% из сегодняшней партии должны успешно выполнить 20 циклов стирки, что соответствует месяцу работы в домашних условиях. Таковы требования международной системы качества ISO 9002, действующей на заводе. Жесткие требования к качеству распространяются и на поставщиков комплектующих: на предприятии действует строгий входной контроль, а если по вине поставщика возникнет проблема с качеством, завод снимет всю партию готовых машин со склада и выставит поставщику их стоимость.
Итак, мы прошли по части завода стиральных машин, в которой осуществляется их сборка. Это производство часто называют «горизонтальным» (в отличие от «вертикального» производства холодильников) – все элементы конструкции поступают на линию от смежников, и выполняется монтаж машины, чем-то похожий на сборку автомобиля из разрозненных комплектующих. Нам остается только поблагодарить ЗАО «Индезит Интернэшнл» за предоставленную возможность ознакомиться в производством стиральных машин (надеемся, что выполненные нами производственные операции не повлияли на качество продукции), и поздравить липецкий завод с юбилеем. Пусть следующие десять лет будут еще успешнее, а российские потребители получат миллионы новых стиральных машин из Липецка!