Cargo Moscow: до Магадана и обратно – за полтора часа
Можно ли совершить путешествие на грузовике из Москвы в Магадан и обратно всего за полтора часа? Да, если вы станете зрителем (а точнее, участником) необычного спектакля в жанре сайт-специфик, который с июля демонстрируется в столице. Старт и финиш – у станции метро «Братиславская», маршрут – по российским дорогам, от МКАД до трассы «Колыма».
Cargo X – серийный проект группы Rimini Protokoll, в котором вместо Х стоит название того или иного города, а их уже насчитывается три десятка по всему миру. Каждое воплощение спектакля уникально, ведь маршрут грузовика со зрителями каждый раз «вписывается» в географию места проведения: Cargo Moscow – это совсем не то же самое, что Cargo Sofia (первая версия проекта) или Cargo Avignon (специальная версия для Авиньонского театрального фестиваля).
Пункт сбора зрителей возле станции метро «Братиславская»
Аналогов грузовику Cargo в мире нет: одна сторона его кузова полностью прозрачна для тех, кто находится внутри и абсолютно непроницаема снаружи
Партнером Cargo Moscow выступает один из ведущих мировых производителей микрофонов, наушников и беспроводных систем – немецкая компания Sennheiser.
Сотрудничество Sennheiser Audio c Rimini Protokoll – главным новатором европейской сцены последнего десятилетия – впервые состоялось в 2015 году в рамках запуска стартапа Remote Moscow. Этот театральный проект на стыке документального театра и квеста сразу попал в хит-лист проектов 2015 года, получив самые восторженные отзывы от зрителей. В этом году Sennheiser оказывает техническую поддержку не менее необычному проекту Rimini Protokoll, обеспечивая качественный звук этому знаковому мероприятию.
Водительская кабина
Рабочее место звукооператора
Зрители заняли свои места
Прежде, чем фура тронется в путь, мы знакомимся с героями спектакля – Андреем Фоминым…
…и Романом Романовым
Андрей и Роман – не актёры, а реальные водители с многолетним стажем. Их выбрали в результате кастинга среди 160 кандидатов, ведь, помимо актерских данных, требовалось и профессиональное мастерство – ведь в кузове фуры «ценный груз»: 50 зрителей.
Водители занимают места в кабине. Теперь мы видим их через камеру, установленную над лобовым стеклом.
Внутренняя стенка фуры – это экран, на котором зрители видят водителей…
…а также фильм, которым сопровождается спектакль
Мой друг уехал в Магадан.
Снимите шляпу, снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам,
Не по этапу, не по этапу.
В.Высоцкий
Видеоряд повествует об истории колымской трассы, о городах, лежащих по пути следования, и о сегодняшних буднях дальнобойщиков (перипетии вокруг системы «Платон» и т.д.).
Периодически экран поднимается, и зрители видят дорогу
Грузовик следует через московские окраины, выезжает на МКАД, заезжает в Дзержинский (правда, согласно условному маршруту, это не Подмосковье, а город в Новосибирской области)
Фура делает остановки там, где обычно останавливаются дальнобойщики – например, на заправке. Выходя из кабины, водители рассказывают о своем нелегком труде.
Видеоряд и звуковое сопровождение спектакля выполнены мастерски – например, мы видим, как грузовик медленно движется по дороге, затопленной из-за разлива сибирской реки…
…в этот момент экран поднимается, а шум воды становится реальным: фура заехала на мойку. Звучит рассказ работника, приехавшего из Узбекистана: за день он моет до 35 таких грузовиков.
И снова в путь… Роман показывает диск тахографа – прибора, который предназначен для регистрации скорости машины, режима труда и отдыха водителей.
Транспортная отрасль в России становится более цивилизованной, и сейчас владельцы грузовиков должны в обязательном порядке производить установку тахографов. Но там, на трассе «Колыма», за двадцать тысяч верст от Москвы, их показания некому проверять…
Стоянка грузовых машин на окраине Москвы
Роман продолжает свой рассказ – о трудностях и опасностях, которые ждут водителей в пути, о шоферском братстве и взаимовыручке
Совершенно удивительные моменты спектакля: то тут, то там по нашему маршруту мы видим стройную фигуру девушки с микрофоном, поющей песню.
Уже по возвращении нам раскрыли секрет: театральную фуру сопровождает машина, в которой находится не только певица, но и администратор, для подстраховки от нештатных ситуаций.
Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза,
В пути шофер - дальнобойщик.
Он знает лучше всех,
Он может рассказать,
Что наша жизнь – шоссе,
Шоссе длиною в жизнь.
Водитель не видит больших городов по своему маршруту – тяжелые грузовики минуют их по объездным дорогам. Скоротать долгие часы за рулем помогает музыка и мысли о родных и близких, которые ждут шофера дома.
Наше путешествие завершилось. Зрители аплодируют водителям и певице.
Спектакль окончен, но впереди – новые дороги
Спектакли проходят еженедельно в период со среды по воскресенье до 15 сентября.
Отправление – в 15.00, 18.00 и 19.15 от М. Братиславская.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте http://www.cargomoscow.ru/