События
Важные изменения в совете директоров Haier
17.11.2021

Важные изменения в совете директоров Haier

Компания Haier Group сообщила, что ее основатель Чжан Жуйминь покидает пост главного исполнительного директора после 37 лет успешного правления. Его сменит преемник Чжоу Юньцзе. Избежать кризиса управления, с которым сталкиваются корпорации после смены руководства, позволит инновационная модель менеджмента RenDanHeYi. Для покупателей это означает, что качество продукции всегда будет оставаться на высочайшем уровне.

За 37 лет с момента основания Haier Group прошла путь от «Завода холодильников Циндао» на грани банкротства до экосистемы интернета вещей с оборотом более ¥300 млрд и чистой прибылью более ¥10 млрд (данные за III квартал 2021 года). Акции Haier Smart Home, одного из подразделений корпорации, торгуются на Франкфуртской и Шанхайской фондовых биржах, сама компания входит в список крупнейших организаций мира Fortune Global 500.

Рывок Haier совершила при Чжане Жуймине на посту главного исполнительного директора. Он сделал стандарты качества при производстве техники конкурентным преимуществом Haier и в 1985 году собственноручно разбил кувалдой 76 бракованных холодильников на глазах работников производства. Когда он стал зрелым руководителем, его приглашали выступать перед студентами Гарвардского университета, он читал лекции в Институте международного развития менеджмента в Лозанне, деловой журнал Fortune ставил его на первое место в команде «руководителей мечты», впереди Илона Маска и Джеффа Безоса.

При нем Haier укрепился как бренд. Сначала, в 1991 году, компания попала в ТОП-10 производителей Китая. Спустя 18 лет Euromonitor International назвала Haier ведущим мировым производителем бытовой техники – этот статус они удерживали 12 лет. BrandZ включил Haier в ТОП-100 самых ценных брендов мира (единственная китайская компания в списке).

В 2005 году Чжан Жуйминь впервые представил философию управления будущего RenDanHeYi. Согласно концепции, главная роль в бизнес-процессах отводится людям. Haier мотивирует сотрудников проявлять инициативу и креативность, формирует «автономные личности», которые помогают бренду эволюционировать и самоорганизовываться на местах.

Жуйминь выступает за то, чтобы у каждого члена команды был шанс стать предпринимателем и «директором самому себе», то есть делать свою часть работы без руководства сверху. Если говорить проще, пирамидальная структура принятия решений заменяется на горизонтальную – малые предприятия в составе корпорации получают полную автономию, а корпоративная стратегия вырабатывается во взаимодействии с покупателями.

По философии RenDanHeYi ключом к развитию компании становится пользователь, то есть покупатели техники Haier. Задача бренда – соответствовать их ожиданиям, будь то выпуск холодильников с заботой о здоровье или кондиционеров, которые могут сами очищаться от пыли и бактерий.

Модель RenDanHeYi тестировалась 16 лет. Теперь Haier начинает внедрять ее по всему миру, при этом бренд может стать одним из лидеров «управленческой революции». Компания уже разработала сертификацию RDHY International Management Innovation Certification System совместно с Европейским фондом развития менеджмента, став (в очередной раз) первой компанией из Китая, которая не просто соблюдает мировые стандарты, но и сама становится примером для подражания.

5 ноября 2021 года прошло восьмое собрание сотрудников и руководителей Haier (также известное как Haier Staff Assembly). Чжан Жуйминь не стал выдвигать свою кандидатуру на должность главного исполнительного директора, оставшись в роли почетного председателя совета директоров.

Новым CEO стал Чжоу Юньцзе, президентом компании – Лян Хайшань. Оба присоединились к Haier в 1988 году, и оба начинали рядовыми сотрудниками на производстве, дослужившись до руководящих должностей (Чжоу Юньцзе ранее был президентом и заместителем председателя правления совета директоров, Лян Хайшань – исполнительным президентом).

Чжан Жуйминь оставляет после себя бессмертную экосистему. Преемственность в ней – такое же естественное явление, как стремление к экспериментам, постоянное обучение сотрудников и взаимодействие с покупателями. Преемственность нужна для формирования новых лидеров, которые в перспективе расширяют возможности бренда.

См. также:

Haier: инновации для Человека

Haier: большой старт в Набережных Челнах

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

События