Dyson будет выпускать электромобили
Совет директоров Dyson объявил о своём решении построить в Сингапуре первое высокотехнологичное предприятие компании по производству автомобилей. Специально для этого спроектирован двухэтажный завод, который планируется возвести к 2020 году.
Проект отражает международный характер деятельности Dyson. Ранее в этом году компания объявила об инвестировании 200 миллионов фунтов стерлингов в новые здания и объекты для испытаний электромобиля в технологическом комплексе на лётном поле в Халлавингтоне (Великобритания). Это решение было принято на фоне вложения 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в разработку новых технологий.
Джим Роуэн, CEO Dyson, рассказывает сотрудникам компании:
«Растущая команда разработчиков электромобиля Dyson показывает отличные результаты в оснащённых по последнему слову техники бывших ангарах на лётном поле в Халлавингтоне, графство Уилтшир. Мы инвестировали в эту площадку 200 миллионов фунтов стерлингов. Очевидно, что теперь настало время оперативно переходить к направлениям производства и сборки.
Ангар в Халлавингтоне (Великобритания)
Решение о том, где наладить выпуск нашего автомобиля, было очень сложным. Чтобы реализовать все наши амбиции, необходимо было принять во внимание систему снабжения, доступность других рынков и наличие нужной нам экспертизы. Я рад сообщить вам, что совет директоров Dyson решил создать в Сингапуре наше первое предприятие по производству автомобилей. Его строительство начнётся в декабре и по плану завершится в 2020 году.
Мы остановились на Сингапуре благодаря особенностям новой площадки, нашей команде в этой стране и высокой квалификации местных специалистов. Работа в Сингапуре также даёт нам доступ к быстрорастущим рынкам, развёрнутым цепочкам поставок и возможности нанять хорошо обученных профессионалов. В этой стране достаточно высокая стоимость активов, но при этом и высокий потенциал к развитию и использованию передовых технологий. Поэтому этот регион хорошо подходит для производства высококачественных и высокотехнологичных продуктов — в частности, нашего электромобиля.
Проект завода Dyson в Сингапуре
История присутствия Dyson в Сингапуре началась 11 лет назад с небольшой команды инженеров, занятых в разработке наших высокоскоростных электродвигателей с цифровым управлением. С того времени наш бизнес в этом регионе значительно вырос: теперь в Сингапуре работают 1100 сотрудников Dyson, и мы произвели в этой стране уже более 50 миллионов двигателей с цифровым управлением.
Наши научно-исследовательские команды в сингапурском технологическом центре и производственном комплексе создали ведущую в мире экспертизу и представлены лучшими кадрами компании Dyson. Сингапур имеет важнейшее значение для нашего будущего, и мы планируем более чем в два раза расширить нашу команду в этой стране.
Компания Dyson использует глобальный подход к развитию бизнеса, поставке и реализации технологий. Решение совета директоров — хорошая новость для наших замечательных команд в Великобритании и Сингапуре. Это быстроразвивающийся, волнующий и критически важный для Dyson проект; спасибо всем вам за то, что вы делаете, помогая нам воплотить в жизнь наши амбиции».
Офис Dyson в Малмсбери
За последние пять лет штат сотрудников Dyson в Великобритании вырос в 2,5 раза до 4800 человек. На легендарном лётном поле в Халлавингтоне, ранее принадлежавшем Министерству обороны, базируется команда из 400 разработчиков электромобиля, и в этот проект инвестировано 200 миллионов фунтов стерлингов.
Комплекс в Халлавингтоне находится вблизи исследовательского центра Dyson в Малмсбери, где работают более 4000 сотрудников компании, в том числе в Технологическом институте Dyson. Поддерживая это учебное заведение, компания инвестировала 31 миллион фунтов стерлингов в систему высшего образования Великобритании, чтобы решить проблему нехватки инженеров в стране. Бесплатная четырёхлетняя программа обучения в Технологическом институте Dyson охватывает фундаментальные основы инженерного дела в первые два года. Третий и четвёртый годы посвящены проектированию электронных и механических компонентов одновременно с оплачиваемой работой. Она предусматривает создание реальных продуктов в научно-исследовательском подразделении Dyson совместно с ведущими инженерами и научными сотрудниками.
В настоящее время в штат Dyson в Сингапуре входят 1100 человек, которые работают в новом технологическом центре компании в Science Park One и высокотехнологичном производственном комплексе в West Park, где на автоматических конвейерах выпускается 21 млн. двигателей в год. Dyson привлекает сингапурских высококвалифицированных инженеров и учёных к разработке новейших технологий и развитию ключевой экспертизы в области робототехники и программного обеспечения.
На новом производственном предприятии будут применяться уже существующие в Сингапуре глубокие познания Dyson в области разработки двигателей и аккумуляторных батарей. Также будут привлечены местные специалисты в сферах научно-исследовательских работ, высокотехнологичного производства, автоматизации и управления системой поставок. На выбор региона, где будет строиться завод, повлияли следующие факторы:
- близость и доступ к быстрорастущим рынкам;
- открытый доступ к цепочке поставок высокотехнологичных материалов и компонентов;
- доступность высококвалифицированных инженеров и научных сотрудников;
- широкие производственные возможности.
О компании Dyson
- В сентябре 2017 года Dyson объявила о том, что с 2014 года разрабатывает собственный электромобиль.
- В дополнение к инвестированию 2,5 миллиардов фунтов стерлингов в долгосрочные технологические разработки, в штате Dyson работают 4450 инженеров и научных сотрудников по всему миру.
- Dyson продолжает увеличивать объём инвестиций в различные программы по разработке аккумуляторов. За последние 12 месяцев компания в два раза увеличила в своём штате количество инженеров и научных сотрудников, отвечающих за развитие технологии твердотельных аккумуляторов Dyson. За последние три года компания более чем в два раза увеличила объём инвестиций в этой сфере, стараясь решить фундаментальные проблемы накопления энергии, которые задерживают развитие этих технологий и откладывают запуск в производство новых продуктов Dyson.
- Оборот Dyson за 2017 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 40% до 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. Прибыль (EBITDA) возросла на 27% до 801 миллиона фунтов стерлингов. Показатели роста Dyson в Азии составили 73%, в континентальной Европе — 21%, в Северной и Южной Америке — 19%.
- Dyson выпустила более 100 миллионов устройств, а совокупный объём производства компании достиг рекордного показателя — 80 000 устройств в день. Компания организовала глобальную систему поставок и производит сборку продуктов в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах.
- Технологический институт Dyson находится был открыт на территории исследовательского центра Dyson в Малмсбери для того, чтобы решить проблему нехватки квалифицированных кадров в Великобритании. Сейчас уже открыт приём заявок на поступление в 2019 году. Бесплатная четырёхлетняя программа обучения в Технологическом институте Dyson охватывает основы инженерного дела в первые два года. Третий и четвёртый годы посвящены проектированию электронных и механических компонентов одновременно с оплачиваемой работой. Она предусматривает создание реальных продуктов в научно-исследовательском подразделении Dyson совместно с ведущими инженерами и научными сотрудниками.
- Технологический центр Dyson в Малмсбери, спроектированный Джеймсом Дайсоном и Крисом Уилкинсоном, работает уже 23 года. В нём находятся штаб-квартира Dyson, 129 лабораторий, площадки для тестирования продукции и научных исследований.
О Сингапуре
- Четвёртый год подряд аналитический отдел британского журнала The Economist объявляет Сингапур самым дорогим городом в мире (источник).
- Сингапур занимает девятое место в мире по Индексу человеческого развития ООН, который оценивает уровень развития страны, исходя из ожидаемой продолжительности жизни, образования и дохода на душу населения (источник). Кроме того, по данным МВФ, страна занимает четвёртое место в мире по ВВП на душу населения, опережая Швейцарию, Бруней и Гонконг (источник).
- Организация Transparency International присудила Сингапуру шестое место в рейтинге наименее коррумпированных стран мира (источник). При этом Сингапур занимает второе место в индексе лёгкости ведения бизнеса по оценке Всемирного банка (источник).
- Уровень безработицы в Сингапуре — около 2,2% — ниже, чем в Швейцарии (3%), Германии (3,8%), Великобритании (4,4%) и Евросоюзе (9%) (источник).
- Сингапур — единственная страна с рейтингами облигаций AAA по оценкам Moody, S&P и Fitch. Связан двусторонними внешнеторговыми соглашениями с Китаем, Индией, США и Евросоюзом.
О совместной студии Dyson и НТУ
27 августа компания Dyson официально открыла студию в Инженерном колледже Наньянского технологического университета (НТУ). Это первая в Азии инженерная студия Dyson, располагающаяся в учебном заведении. В ней компания будет совместно с НТУ проводить курсы дополнительного образования. Это позволит студентам инженерных специальностей НТУ получить доступ к высокотехнологичному оборудованию для создания прототипов и с его помощью превратить свои идеи в эффективные решения. При работе с изобретениями и проектами инженеры Dyson будут наставниками обучающихся. Также компания планирует использовать эту площадку для отраслевых дискуссий, STEM-образования и поиска молодых талантов.
Заявление правительства Сингапура
Доктор Бех Сван Джин, председатель Комитета экономического развития Сингапура, прокомментировал: «Решение Dyson построить здесь своё первое высокотехнологичное предприятие по производству автомобилей — знак большого доверия Сингапуру. Рынок труда и промышленная экосистема нашей страны готовы воплотить в жизнь этот проект и вместе с Великобританией принять участие в реализации вдохновляющего плана Dyson по дизайну, разработке и производству более совершенных электромобилей для глобального рынка. Мощная система поставок автомобилей и электроники в Юго-Восточной Азии — это ещё одно преимущество, которым может воспользоваться компания».
См. также: