Новинки месяца
Больше чем работа, больше чем образование
27.10.2017

Больше чем работа, больше чем образование

Технологический институт Dyson (Dyson Institute of Engineering and Technology) расположен в Малмсбери на территории технологического комплекса Dyson в самом сердце графства Уилтшир. Этой осенью здесь начали свое обучение будущие инженеры. На 25 мест претендовали 850 абитуриентов. Уровень их знаний был настолько высок, что по результатам отбора, на четырехлетний курс в области инженерного дела было зачислено 33 человека.

Институт Dyson ставит перед собой цель восполнить нехватку инженерных кадров в Великобритании. Начало этому было положено совместными проектами компании со школами и университетами. Технологический институт Dyson стал первым вузом, созданным по новым правилам, описанным в Законе о высшем образовании и научных исследованиях, который получил королевское одобрение 27 апреля 2017 года.

Наставниками студентов вуза будут ученые и инженеры, работающие в компании Dyson, — эксперты мирового уровня, а также научные сотрудники из Уорикской производственной группы Уорикского университета (WMG, Warwick Manufacturing Group). Студенты будут углубленно изучать научные и инженерно-технические дисциплины и принимать участие в разработке реальных проектов на практических занятиях. Они получат высшее образование, не прибегая к займам на обучение и получая заработную плату на протяжении всех четырех лет с перспективой пройти конкурс на позицию инженера в Dyson по завершении курса.

Джеймс Дайсон, основатель и идейный вдохновитель компании Dyson: «Великобритания испытывает острую нехватку молодых инженеров, и это угрожает развитию инженерно-технического и научного направлений. Студенты института Dyson в процессе обучения будут разрабатывать новые технологии совместно с ведущими мировыми специалистами и производить устройства, которые впоследствии смогут использоваться в домах по всему миру. Мне очень интересно увидеть, каких выдающихся результатов студенты смогут достичь за эти четыре года, и я надеюсь, что впоследствии они захотят остаться работать в компании Dyson на долгие годы».

Новый подход к образованию

Джеймс Дайсон давно поднимает вопрос о нехватке инженеров в Великобритании. Дефицит молодых специалистов составляет 69 000 человек в год, из-за чего компании вынуждены искать инженеров за рубежом.

В марте 2016 года Джо Джонсон, министр по вопросам высшего образования, науки, исследований и инноваций Великобритании, предложил Джеймсу Дайсону создать университет нового типа, воспользовавшись утвержденным в парламенте Законом о высшем образовании и научных исследованиях. Так компания Dyson получила возможность применить свой научно-исследовательский и конструкторский опыт, а также культуру наставничества для достижения новой цели — изобретения нового подхода к образованию.

Через полтора года состоялось открытие Технологического института Dyson на базе инвестиции компании в размере 22 млн фунтов стерлингов.

  • Среди абитуриентов Института Dyson 33% — девушки, что значительно выше среднего показателя (16%) по Великобритании.
  • Среди поступивших есть те, кого приглашали в лучшие вузы страны, такие как Кембриджский университет и Имперский колледж Лондона.
  • 66% студентов первой волны получили по крайней мере одну высшую оценку в аттестате о среднем полном образовании по программе A Level.

Растущий комплекс в Уилтшире

Здания Технологического института Dyson дополнят научно-технический кампус в Малмсбери, который уже стал местом работы 3500 сотрудников. На территории комплекса расположены четыре кафе, спортзал и полуторакилометровый природный парк. Для студентов будет создан жилой городок и отдельное двухэтажное здание с библиотекой, кафе, баром, кинозалом и магазином.

Жилые модули будут устанавливаться друг на друга, образуя дома высотой до трех этажей; городок на территории комплекса в Малмсбери будет иметь каскадную планировку. Каждый автономный модуль площадью 4x8м разделен на зоны для сна и занятий, оборудован санузлом и вместительной кладовой. Из больших окон будет открываться превосходный вид на Уилтшир. Модули будут поставляться в жилой городок в собранном виде, с внутренней отделкой. На компоновку одного здания из модулей будет уходить всего два дня, при этом влияние на окружающую среду и неудобства от работ сведутся к минимуму.

Инженерное образование

Технологический институт Dyson был создан на базе опыта, накопленного в рамках работы Фонда Джеймса Дайсона (James Dyson Foundation), основываясь на той же миссии. Деятельность этой благотворительной организации направлена на вдохновление нового поколения инженеров. На сегодняшний день на достижение этой цели фонд пожертвовал 60 млн фунтов стерлингов.

Среди инициатив фонда — бесплатные образовательные ресурсы, стипендии и гранты для обучающихся инженерному делу, занятия по созданию прототипов и помощь в развитии научно-технического образования в школах. В 2016 году только в Великобритании 170 000 детей воспользовались ресурсами фонда и еще 16 000 человек посетили образовательные мероприятия, проводимые волонтерами Dyson.

Международный конкурс для студентов в области инженерного проектирования и промышленного дизайна James Dyson Award проводится в 23 странах и помогает начинающим инженерам и дизайнерам выводить свои первые изобретения на рынок.

Работа со школами в городе Бат, Великобритания

С 2012 года фонд тесно сотрудничает с пятью школами в городе Бат, чтобы сделать предмет «Дизайн и технологии» более привлекательным для учащихся и приблизить его к реалиям инженерного дела. Фонд достиг этой цели совместно с педагогами, сместив фокус на актуальные проблемы и методики. Это помогло побороть стереотипы об инженерном деле и показать на реальных примерах, что эта профессия представляет собой в наши дни. Фонд Джеймса Дайсона следит за ходом проекта, удостоверяясь, что он действительно способствует привлечению внимания молодежи к инженерному делу. За время существования проекта уже достигнуты следующие результаты:

  • Число учеников, выбирающих дизайн и технологии как дополнительный предмет при оформлении сертификата об окончании средней школы (GCSE), возросло на 153% среди девушек и на 53% среди юношей; чтобы удовлетворить спрос, были выделены дополнительные часы на изучение этого предмета.
  • Ученицы одной из школ для девочек теперь выбирают дизайн и технологии для аттестата о среднем образовании в 12 раз чаще, чем в целом по стране.
  • 63% учащихся школ в городе Бат, в которых преподается предмет «Дизайн и технологии», хотят изучать промышленный дизайн в университе, а 44% — инженерное дело.
  • Проект был запущен также в Чикаго, после того как, по результатам предварительных исследований, 85% опрошенных учащихся заинтересовались карьерой в области инженерии.

Университетское образование

На уровне высшего образования фонд пожертвовал 12 млн фунтов стерлингов Имперскому колледжу Лондона на создание Школы инженерного проектирования Dyson (Dyson School of Design Engineering). При содействии высококвалифицированных инженеров Dyson фонд тесно сотрудничал с преподавателями колледжа при подготовке программы курса. В этом году среди поступивших на курс более половины студентов — девушки.

Помимо прочего, фонд JDF выделил 8 млн фунтов стерлингов Кембриджскому университету на создание центра технического проектирования Dyson (Dyson Centre for Engineering Design) для обучения студентов прототипированию, а также на открытие исследовательского центра James Dyson Building для работы над лучшими магистерскими проектами.

Набор обучающихся на 2018 год

Заявления о поступлении в институт в 2018 году принимаются с 14 сентября 2017 года на официальном сайте: www.dysoninstitute.com.

Сфера высшего образования в Великобритании:

  • Удовлетворенность высшим образованием в Великобритании падает из года в год: общий показатель снизился с 7,7 балла (из 10) в 2014 году до 6,9 балла в 2016 году.
  • Согласно последним статистическим данным, 31% выпускников британских вузов работают не по специальности или на низкоквалифицированной работе.
  • Средний размер долга студента в Великобритании по окончании вуза составляет 44 000 фунтов стерлингов. По результатам опроса 2016 года, 53% абитуриентов были сильно обеспокоены этим фактом, а 7% сообщили, что могут передумать поступать в университет по этой причине. Стремление избежать займов на обучение — сильная контрмотивация, 56% опрошенных называют это главной причиной для того, чтобы не поступать в вуз.
  • Закон о высшем образовании и научных исследованиях, принятый в апреле 2017 года, призван устранить бюрократические сложности, чтобы учебные заведения могли предложить абитуриентам более широкий выбор.
  • Этот закон стал первым существенным сдвигом в британской образовательной политике за последние 25 лет, и компания Dyson первой воспользовалась появившимся преимуществом, получив прямое предложение от Джо Джонсона, который и внес соответствующий законопроект.

Информация о курсе

  • Технологический институт Dyson предлагает четырехлетнюю программу обучения на территории научно-исследовательского комплекса компании в Малмсбери (графство Уилтшир).
  • Для поступления требуется сдать экзамены на аттестат о среднем полном общем образовании (A Level) не менее чем по трем предметам, включая математику и дополнительный естественнонаучный или технический предмет; требуемые результаты — не ниже чем A по двум предметам и B по одному (AAB).
  • Компания Dyson предоставит поступившим оплачиваемую работу с полной занятостью в подразделении исследований, проектирования и разработок, а также покроет стоимость обучения для получения степени бакалавра технических наук (Bachelor of Engineering) в Уорикском университете (Уорикской производственной группе) без отрыва от работы. Программа обучения не уступает программам инженерных факультетов в ведущих университетах мира.
  • Студенты смогут пользоваться рекреационными ресурсами комплекса компании Dyson, в том числе комплексом спортивных площадок «Ангар», а также кафе и ресторанами, которыми руководит Джо Кроун, в прошлом шеф-повар мишленовского ресторана Марко Пьера Уайта L’Escargot.

Достигнутые результаты в области инженерного образования

  • Фонд Джеймса Дайсона выделил 60 млн фунтов стерлингов на благотворительность. Фонд реализует такие инициативы, как поставка устройств Dyson и их частей для разборки и изучения, занятия по проектированию, выплата стипендий, а также проведение международного конкурса James Dyson Award в области инженерного проектирования и промышленного дизайна, который сейчас охватывает 23 страны мира.
  • Фонд JDF совместно с Министерством образования Великобритании работает над повышением уровня преподавания предмета «Дизайн и технологии» в школах; фонд представил рекомендации по изменению учебной программы для учащихся от 5 до 18 лет.
  • В 2017 году Dyson возьмет на работу свыше 140 выпускников вузов во всем мире. 80 из них приступили к работе в сентябре, одновременно со студентами нового института Dyson. Джеймс Дайсон — сторонник активного привлечения молодых специалистов; он ценит их творческий потенциал, энергию и открытость новым идеям.

Технологический кампус Dyson

  • По результатам исследования YouGov BrandIndex, в 2016 году бренд Dyson стал одним из самых популярных в Великобритании, превзойдя такие компании, как YouTube и Apple. Отчет Statista для Bloomberg показал, что Dyson попала в число десяти лучших мест для работы в Великобритании.
  • За последние четыре года прибыль Dyson увеличилась более чем в два раза, а инвестиции компании в развитие технологий утроились.
  • Dyson еженедельно вкладывает 7 млн фунтов стерлингов в исследования, проектирование и разработки, а мировые инвестиции компании в создание новых технологий составляют 2,5 млрд фунтов стерлингов.
  • В Малмсбери находится 129 лабораторий Dyson, использующих шестикоординатные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), 3D-принтеры четырех видов, полубезэховые камеры, растровый электронный микроскоп (РЭМ), сканер для компьютерной томографии (КТ) и множество других специализированных устройств.
  • Студенты Технологического института Dyson будут работать вместе с инженерами компании в Сингапуре, Шанхае, Малайзии и Сан-Франциско.

 

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях: