Тесты
Без зеркала, но с сенсором
06.05.2013

Без зеркала, но с сенсором

Беззеркальные цифровые фотокамеры со сменной оптикой стали трендом последних лет, и неудивительно, что компания Canon, хотя и чуть позже остальных ведущих производителей, присоединилась к «системному» движению. Во время поездки в Южную Корею компактная модель Canon EOS M с объективом EF-M 18-55 мм успешно справилась с задачей фотодокументальной поддержки пресс-тура при одновременном изучении её особенностей и характеристик.

Честно говоря, модель произвела неоднозначное впечатление: с одной стороны – элегантный корпус, покрытый красным лаком, делающий её этаким аксессуаром гламурной блондинки. С другой стороны – сменная оптика, матрица CMOS  повышенной детализации с 18,0 эффективных мегапикселей, процессор DIGIC 5, высокоскоростная 31- точечная система автофокусировки, режим серийной съемки со скоростью около 4,3 кадра/с, видеосъемка с разрешением Full HD – это уже если и для блондинки, то для весьма «продвинутой».


Фотокамера Canon EOS M


Тыльная сторона камеры

Особенность камеры – в сочетании сенсорного ЖК-дисплея, позволяющего управлять ей касанием пальцев, и традиционных органов управления – диска и кнопок. Получился своеобразный переходный вариант от привычной «механики» к постепенно завоевывающему рынок (по крайней мере, рынок компактных камер) сенсорному управлению. Хорошо ли это? Как говорится, на любителя. Мне, например, достаточно быстро пришлось отключить срабатывание затвора при прикосновении к экрану – иначе при каждом случайном касании камера делала снимки пола, ботинок и т.д.


Кнопка ON/OFF и рычажок переключения режимов


«Башмак» для вспышки и стереомикрофон


Вспышка на «башмаке»


Гнезда для батареи и карты памяти

Справа на верхней панели корпуса – кнопка ON/OFF и рычажок переключения режимов, с помощью которого можно выбрать интеллектуальный сценарный режим (левое положение А), режимы базовой зоны (среднее положение) и режим видеосъёмки (правое положение). В свою очередь, в базовой зоне (но уже с помощью дисплея) выбираются режимы Творческий автоматический (СА), Портрет, Пейзаж, Крупный план, Спорт, Ночной портрет, Съемка с рук ночью, HDR контрового света, а также Ручной режим, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки и Программная автоэкспозиция. Той же блондинке эти режимы М, Av, Tv и P не очень-то нужны и она обойдется автоматическим режимом А, но более опытным пользователям слишком долго добираться до них, оперируя сенсором.

Слева на верхней панели – «башмак» для крепления вспышки и микрофон, причем стереофонический. Интересно, что встроенной вспышки у камеры нет: вспышка Speedlite 90EX с питанием от трёх батареек ААА идёт в комплекте в качестве аксессуара вместе с кисетом для её хранения. 

С одной стороны – вспышка достаточно мощная по сравнению с встраиваемыми вспышками компактных камер, да еще и с независимым питанием. Но необходимость её ношения отдельно от камеры – это не очень удобно: при изменении условий освещенности нужно успеть подсоединить и включить вспышку, а с присоединенной вспышкой аппарат не уберешь в карман.

Несомненным достоинством камеры является богатство настроек: меню унаследовано от зеркальных моделей Canon (чтобы воспользоваться его широчайшими возможностями, нужно не полениться и войти в режимы М, Av, Tv или P). Например, в панели режима съёмки предлагаются на выбор оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный экспозамер в режиме реального времени.  


Меню настроек режима съёмки


Варианты экспозамера


Панель брекетинга

Чувствительность ISO автоматически меняется в пределах 100 – 6 400, вручную – в пределах 100 – 12 800 с шагом в одну ступень (доступно также расширение ISO до 25 600). Компенсация экспозиции производится в интервале +/-3 EV с шагом 1/3 или 1/2 (её можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)). Варианты баланса белого – Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Белый, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной. Компенсация баланса белого – Синий/Янтарный или Пурпурный/ Зеленый (в обоих случаях +/- 9).


Выбор метода фокусировки


Методы автофокусировки в автоматических режимах

Для фокусировки на объект камера предлагает варианты FlexiZone – Multi (автоматически выбирается до 31 точки автофокусировки, охватывающие большую область, которую, в свою очередь, можно разделить на 9 зон для фокусировки), FlexiZone – Single (одна точка автофокусировки в которую можно поместить объект. В режимах М, Av, Tv или P доступна также ручная фокусировка и вариант AF+MF (установив фокус с помощью автоматической фокусировки, можно при необходимости настроить его вручную, используя кольцо на объективе и удерживая кнопку затвора нажатой наполовину). Впрочем, пользователям автоматических режимов такие сложности не нужны: им в качестве варианта предлагается режим слежения за лицом снимаемого персонажа.

Пора, наконец, поработать затвором. Приводим несколько тестовых снимков, сделанных камерой Canon EOS M.


Снимок при минимальном фокусном расстоянии (18 мм)


Снимок при максимальном фокусном расстоянии (55 мм)


Ночной режим (ISO 12 800)


Снимок с приоритетом выдержки (1/125 с)


Снимок с приоритетом выдержки (1/30 с)


Снимок без размытия фона


Снимок с размытием фона

Как и в ряде иных беззеркальных камер, в модели предусмотрена возможность настройки размытия фона. Она активируется при работе а творческом автоматическом режиме (СА).


Снимок в обычном режиме


Снимок в режиме HDR

Имеется также возможность съёмки в расширенном динамическом диапазоне (HDR), особенно впечатляющая в сюжетах с подсветкой сзади. Камера делает серию из трёх снимков с различными показателями экспозиции, а затем соединяет их в один.


Панорама Сеула

Специального режима съёмки панорамы в камере не предусмотрено. Для получения приведенной здесь панорамы Сеула производилась «сшивка» кадров в компьютере.

Отдельного разговора заслуживает режим просмотра отснятых кадров. Любопытной особенностью здесь является наличие режима оценки кадров (от одной до пяти звездочек), что впоследствии облегчает их сортировку. 


Режим оценки кадра при просмотре


Выбор художественного фильтра «Зернистый черно-белый»


Выбор параметров фильтра


Исходный снимок


Снимок после применения художественного эффекта

Кроме того, имеется возможность обработки кадров прямо в камере (применение художественных фильтров или изменение размера изображений в формате JPEG в меньшую сторону).

Кстати, для увеличения снимка при просмотре его нужно «растягивать» пальцами на дисплее, как в смартфоне или планшетном компьютере.

Подводя итог знакомства с камерой Canon EOS M, нельзя не восхититься мощным пользовательским потенциалом, унаследованным ей от зеркальных моделей Canon. Что же касается удобства данного формата – оно не столь однозначно. Несмотря на небольшие габариты, камера не слишком легко убирается в карман – в отличие от компактов, здесь объектив и вспышка (если она установлена на камере) не убираются в корпус, а снимать их есть смысл только при переходе в транспортное положение. Однако, несомненно, камера станет просто находкой для тех фотолюбителей, который уже накопили арсенал оптики Canon и теперь получат возможность пользоваться ей с компактной и легкой камерой.

И в заключение приводим несколько снимков, сделанных во время поездки в Южную Корею.

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Тесты