Тесты
В той стране, где ветер
22.02.2012

В той стране, где ветер

Под крыльями поднимающегося в небо самолета осталась заснеженная Москва, а через девять часов лайнер совершил посадку в аэропорту города Хошимин, где за бортом было +30. Еще пять часов пути на машине, и мы в маленьком курортном городке Муйне, где над длинными песчаными пляжами весь день парят воздушные змеи, возрождая в памяти страницы старой детской книги «Та сторона, где ветер». В этой Мекке кайтсерфинга с нами оказалась цифровая камера Olympus SZ-30MR – изящный и легкий (226 г, включая аккумулятор и карту памяти) аппаратик в гладком черном корпусе с неожиданно глубоким для компакта (106,3x68,7x 39,5 мм) захватом под правую руку.


Olympus SZ-30MR

Заглянуть далеко

Камера производит впечатление сразу несколькими показателями. Во-первых, 24-кратный зум-объектив Olympus, фокусное расстояние которого меняется в пределах 4,5 — 108,0 мм (эквивалент 25 — 600 мм для 35-мм пленок). Иметь такой «дальнобойный» аппарат в поездке, где на каждом шагу попадается что-то интересное, совсем неплохо. Если бы не туговатый рычажок зума, не позволяющий быстро подобрать оптимальное фокусное расстояние, то модели цены бы не было. Кстати, разброс цены аппарата в Интернете – от 9 978 руб. до 12 796 руб., что на «верхнем конце» может быть, и многовато.

х1

х24

1/2,3-дюймовая матрица КМОП имеет 16 млн эффективных пикселей, а трехдюймовый цветной жидкокристаллический TFT-дисплей – 460 000 точек. Встроенная вспышка при низкой освещенности не выскакивает сама, ее нужно поднимать с помощью переключателя. Похоже на тенденцию, причем, на наш взгляд, позитивную: мы уже не в первой тестируемой камере видим такой подъем вспышки вручную и, честное слово, это лучше, чем автоматическое срабатывание вспышки там, где она неуместна.

Для зарядки ионно-литиевого аккумулятора фотокамеру нужно либо подсоединять к компьютеру, либо использовать входящий в комплект USB-AC адаптер. Зарядка занимает до 3,5 часов, и, к сожалению, для большого экскурсионного дня этого не всегда было достаточно (на одной зарядке камера позволяла сделать до 180 кадров).

Летящие над волнами

Главное достоинство камеры – обилие режимов съемки, в том числе совершенно новых.

Например, съемка эффектно взлетающих над волнами кайтсерферов в режиме одиночных кадров оказалась малоперспективным занятием: и композиция, и экспозиция снимков оставляли желать лучшего. Выручила заложенная в программы режим (Р) возможность последовательной съемки (Drive) при удерживании кнопки спуска затвора.

Помимо съемки одного кадра можно задать съемку серии кадров со скоростью 1,7 кадр/с, 7 кадр/с (не более 5 кадров) и даже 15 кадр/с (не более 70 кадров). При этом в серийном режиме значения фокуса, экспозиции и баланса белого фиксируются после съемки первого кадра. Цена такого удовольствия – снижение размера фото до 5 Мпикс (для чувствительности ISO устанавливается значение ISO Авто). Серии, полученные в режиме максимальной скорострельности, позволяют выбрать наиболее зрелищный кадр, «поймать» который в режиме одиночных снимков просто невозможно.

Снято со скоростью 17 кадр/с

При просмотре отснятых кадров на мониторе камеры появляется заставка всей серии, а после нажатия на кнопку ОК начинается «кино»: последовательная демонстрация кадров. При необходимости удаления можно стереть как всю группу кадров, так и отдельные входящие в нее кадры.


Заставка серии при просмотре на дисплее камеры

К сожалению, эта удобная возможность исчезает после перекачки снимков на компьютер: все серийные снимки оказываются в общем ряду. Поэтому вносим предложение разработчикам софта камеры: сделать так, чтобы каждая серия переносилась на компьютер в виде отдельной папки, работать с которой было бы гораздо удобнее.


Снимки одной серии

Кстати, о кино: камера позволяет вести видеосъёмку в формате MPEG-4с разрешением от VGA до 1080p. Возможны такие любопытные вещи, как съемка двух видеороликов с разным фокусным расстоянием, одновременная съемка фото и видео, съемка двух видеороликов с разным качеством и пр. Впрочем, о мульти-съемке – чуть ниже.

Снимаем по-новому

Новой «фишкой» камеры оказалась возможность съемки 3D изображений, которые снимаются для просмотра на 3D-совместимых устройствах. В режиме «Авто» аппарат автоматически снимает второй кадр для создания изображения 3D, а в ручном режиме вы снимаете второй кадр самостоятельно, чтобы создать изображение 3D, следуя подсказкам на экране. Снимать-то мы снимали, но посмотреть 3D кадры дома на компьютере без поддержки 3D, к сожалению, не смогли.

Буквы MR в названии модели указывают на еще одну любопытную возможность – одновременную съемку двух типов изображений (режим MR). В варианте «Мульти-кадровый» камера одновременно делает два снимка с разным углом: один широкоугольный и один обрезанный, в режиме «Мульти-файл» одновременно делаются два снимка разного размера, и, наконец, в режиме «Magic и оригинал» камера одновременно делает два снимка, к одному из которых применяется один из волшебных фильтров Olympus (Поп арт, Пинхол, Рыбий глаз, Рисунок, Мягкий фокус, Панк, Звездный или Акварель).


Результат съемки в режиме «Мульти-кадровый»

И, конечно, в камеру заложены оптимизированные для съемки различных сцен режимы Scene. Среди них есть и такие, как «Питомцы – Кошка» и «Питомцы – Собака». Кошек и собак нам в объектив как-то не попалось, но вместо них камера прекрасно справилась со съемкой макаки.


Макака в роли «Питомца»

И, конечно, панорама. Как и в других компактах Olympus, для съемки панорамных изображений имеется три режима: «Авто», когда изображения автоматически объединяются в панораму, если просто поворачивать фотокамеру в направлении съемки, нажав кнопку спуска затвора один раз, «Ручной», когда пользователь делает снимки, пользуясь подсказкой направляющей рамки, и «РС», когда снятые фотографом кадры объединяются в панораму дома с помощью программного обеспечения для компьютера. Конечно, к режиму «Авто» нужно было приноровиться, чтобы вести камеру с определенной скоростью, но результат сшивки кадров в этом обычно наиболее критичном режиме оказался весьма хорош: камера не сделала «ляпов» в местах стыковки.


Панорама, снятая в режиме «Авто»

Итак, решив на этот раз не перегружать свой багаж более крупными камерами, мы захватили в поездку только компактный ультразум Olympus SZ-30MR, и совершенно не прогадали: обилие сделанных ей ярких снимков будет прекрасной памятью о далекой стране, где над песчаными пляжами дует теплый ветер.

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Тесты