Константа Sennheiser
Читателям нашего журнала хорошо известна продукция компании Sennheiser, производителя высококачественного аудио-оборудования. В чем секрет успеха Sennheiser? Об этом мы беседуем с Генеральным директором ООО «Сеннхайзер Аудио» Натальей Березовской.
В.: Наш журнал внимательно следит за новинками Sennheiser все 13 лет с того момента, когда компания начала свою работу в России. За эти годы появилось много новых моделей, пришло новое поколение пользователей, да и сам рынок претерпел серьезные изменения. Но, все-таки, что-то должно было остаться неизменным? Какова она, эта константа Sennheiser?
О.: Неизменными остаются желание и возможность делать красивые и функциональные вещи. «Стремление к совершенному звуку» – так звучит миссия Sennheiser и, на мой взгляд, это именно то, чем руководствуется компания на протяжении 70 лет. Работа в исследовательских центрах, которые расположены в Германии, США и Сингапуре, не прекращается ни на один день: новые технологии, материалы, производственные процессы позволяют создавать все более совершенные продукты.
Другим неизменным критерием, характерным для каждого продукта под брендом Sennheiser, является качество. Несмотря на тенденции рынка, мы продолжаем производить качественный продукт в красивом дизайне – это позволяет нам оставаться в премиальном сегменте.
Для того, чтобы выполнить эту задачу мы перевели часть производства премиальных наушников на наш новый завод в Румынии.
Ну и, конечно же, инновации Sennheiser. Среди последних достижений – создание собственной технологии AMBEO для записи и воспроизведения объемного 3D звука. Такая технология используется в целом ряде продуктов, созданных как для потребителей (звукозаписывающая гарнитура Ambeo Smart Headsets), так и для профессионалов (микрофон VR Mic). В этом году линейка AMBEO пополнится новым продуктом – 3D SoundBar. Это уникальный продукт, который погружает вас в трёхмерное пространство звука формата 5.1.4 с невероятно глубоким низкочастотным откликом до 30 Гц. И всё это создаётся одним многофункциональным устройством без необходимости использования внешнего сабвуфера или усилителя.
В.: Широким массам потребителей бренд Sennheiser известен, прежде всего, по наушникам самых разных типов. И, возможно, не все знают (исключение – наши постоянные читатели), что компания выпускает акустическое оборудование многих других категорий – например, в сегменте Business Communication. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении.
О.: Действительно, в нашем портфолио есть все: наушники, гарнитуры игровые и для офисов, беспроводные и проводные микрофоны, аналоговые и цифровые радиосистемы и многое другое. Среди широкого портфолио продуктов отдельно можно выделить сегмент Business Communications или, иначе говоря, аудио решения для бизнеса.
Sennheiser создал семейство продуктов TeamConnect, которые позволяют как организовывать совещания в любом помещении офиса с помощью небольших стильных устройств, так и освободить от оборудования стол в большом зале для встреч.
Мой любимый продукт этого сегмента называется TeamСonnect Ceiling – незаметный потолочный микрофонный массив, который умеет самостоятельно выделять выступающего, в какой части зала тот бы ни находился. Как только продукт вышел на рынок, мы сразу установили его в большой переговорной в офисе, проверили на себе и с большим удовольствием пользуемся им каждый день.
Кстати, в прошлом году семейство продуктов TeamConnect было удостоено специальной награды «Время инноваций».
В.: Какую структуру имеет «портфель» Sennheiser на российском рынке? Какие тренды существуют на российском аудио рынке? В чем отличия российского потребителя от потребителей других стран?
О.: Портфель Sennheiser состоит из трех основных сегментов: потребительской электроники, профессионального аудио и сегмента продуктов для бизнес коммуникаций.
В целом должна сказать, что российский рынок аудиотехники – высококонкурентный и насыщенный предложениями во всех сегментах. Если мы говорим о рынке профессионального оборудования, то он довольно стабилен. Я очень горжусь тем фактом, что оборудование Sennheiser стоит во многих крупных, средних и малых театрах России и стран СНГ. Например, в Большом и Малом театрах, в Театре на Таганке и Ленкоме, в Табакерке и Александринском театре. Оборудование для аудио вещания, радио и ТВ востребовано как на российском телевидении, так и на телеканалах в Грузии, Армении, Казахстане и Белоруссии.
Что же касается рынка потребительской электроники, то он довольно активен, но, с моей точки зрения, перенасыщен предложением. Например, создается впечатление, что все знают как производить наушники. Как результат – рынок перенасыщен недорогими и однотипными продуктами, как близнецы-братья похожими друг на друга. Вот и выбирают их покупатели по цене.
Если говорить об отличительных особенностях российских потребителей, то они одними из первых ждут новинок. Одновременно с этим, наши потребители более консервативны – если они пользуются конкретной моделью наушников или микрофонов какое-то время, то очень осторожно относятся к новым, более продвинутым моделям, часто отдавая предпочтение всё-таки уже известному и полюбившемуся бренду и продукту. Это парадокс, но он существует, и поэтому мы одновременно с Европой вводим все производимые продукты, но, как правило, «раскручиваются» они дольше.
В.: Мы знаем, что наушники Sennheiser неизменно входят в «пятерки», «десятки» и прочие топовые группы в рейтингах, которые составляют эксперты в области аудиотехники. Но обычному потребителю, не являющемуся экспертом, очень трудно разобраться в том море брендов, которое сегодня наводнило отечественный рынок. На что он должен полагаться, делая свой выбор?
О.: Ежегодно на рынке потребительской электроники появляются бренды-новички. Казалось бы, эти компании предлагают точно такое же звучание за более демократичные деньги.
А так как свободного места на рынке остается всё меньше, основная борьба скорее разворачивается в умах потребителей. И здесь все зависит от современности и функциональности дизайна, совместимости продукта с популярными гаджетами, цветовой гаммы, качества и насыщенности звучания, предоставляемых производителем гарантий и сервиса.
Буквально каждый день мы замечаем, как сильно меняется наша целевая аудитория, насколько по-другому себя ощущает и ведет молодёжь – они хотят всё здесь и сейчас, у них нет классических авторитетов, они смотрят на таких же, как они, ловят тренды в сетях, мгновенно обмениваются мнениями и принимают решение о покупке. Мне очень импонирует их динамичность, гибкость, бесстрашие стирать общепринятые границы и пробовать что-то совершенно новое!
Выбор наушников – дело очень личное. Есть модели, предназначенные для ношения в дороге, есть модели, которые лучше слушать дома, а есть и универсальные модели. Например, если вы часто путешествуете в транспорте, выбирайте качественные наушники с активным шумоподавлением – это важно, поскольку такой продукт позволит сохранить слух и обеспечить удобное прослушивание в поезде или самолете. Если вы выбираете наушники для дома или офиса, рассмотрите наушники «открытого» типа – они предлагают отличную панораму, но практически не дают шумоизоляцию.
В любом случае, при выборе продукта я рекомендую, в первую очередь, обращать внимание на качество – ведь наушники, так или иначе, тесно связаны со слухом, а значит со здоровьем. Именно благодаря высокому качеству Sennheiser наши наушники входят в топы рейтингов.
В.: Потребительская электроника стремительно развивается, в ней возникают совершенно новые направления. Недавно стало известно, что компания Sennheiser заключила соглашение о сотрудничестве с фирмой Magic Leap, в рамках которого будут создаваться аудиопродукты для носимых устройств дополненной реальности. Что Вы можете сказать об этом?
О.: В сентябре 2018 года компания Sennheiser Electronic GMBH and Co присоединилась к программе «Works with Magic Leap» для того, чтобы дополнить гарнитуры смешанной реальности Magic Leap пространственным звуком.
В рамках этой программы Sennheiser Electronic и Magic Leap создали свой первый совместный продукт – наушники AMBEO AR One. Как вы уже знаете, технология AMBEO от Sennheiser позволяет обеспечить реалистичный пространственный звук.
Новые наушники характеризуются как «первый аксессуар для пространственного прослушивания, который получил официальную сертификацию Magic Leap». Это указывает на то, что наушники были специально разработаны в дополнение к смешанной реальности, которую воспроизводит Magic Leap One.
Пока AMBEO AR One доступен для продажи через веб-сайт Magic Leap в США по цене 250 долларов.
В.: И, конечно, всех наших читателей интересует, какими новинками нас порадует Sennheiser в этом году.
О.: Среди новинок этого года – ряд Bluetooth наушников от Momentum 3 True wireless, которые уже успешно продаются в России, до новых внутриканальных и охватывающих BT наушников.
В профессиональном сегменте мы довольно активно развиваемся в цифре, поэтому выпускаем на рынок XS Wireless Digital в самых различных комплектациях для начинающих артистов и исполнителей. XS Wireless Digital представляет собой беспроводные системы начального уровня, работающие по принципу plug & play в нелицензируемой рабочей полосе спектра 2,4 ГГц. В данной серии представлены лёгкие и компактные передатчики и приёмники с разъёмами XLR, «джек» (6,3 мм) или «мини-джек» (3,5 мм). Приёмник в форме педали завершит формирование данного портфеля продукции во втором квартале 2019 года.
Как я уже отмечала в начале интервью, линейка объемного звука AMBEO пополнится в этом году продуктом AMBEO SoundBar. Используя новейшую технологию виртуализации, разработанную совместно с Fraunhofer-Gesellschaft (Фраунгоферовское сообщество), AMBEO SoundBar способен получать информацию о размере помещения и отражающих поверхностях, настраивая звучание в соответствии с вашим индивидуальным пространством. Установленные в одном корпусе 13 независимых высококлассных громкоговорителей воссоздают звучание виртуальной акустической системы формата 5.1.4, помещая вас в центр событий, будь то концерт или футбольный матч.
В этом году мы выпустили первые наушники Neumann NDH 20, специально созданные для звукозаписи. Это премиальные закрытые наушники с отличной изоляцией, позволяющей работать в шумном месте, с идеальным линейным балансом и прозрачным звуком с высоким разрешением. Как всегда, мы умеем делать сложное простым.