Кто и что на рынке
Российский рынок бытовой техники в 2022 году
12.01.2023

Российский рынок бытовой техники в 2022 году

Бурные события 2022 года перекроили многие сегменты российского рынка, в частности, категорию бытовой техники. Традиционные лидеры рынка, такие как Bosch, LG, Samsung, Electrolux, в течение года потеряли позиции из-за остановки импорта и внутреннего производства в, стране, а на их место пришли китайские и турецкие бренды. Так, уже к ноябрю 2022 года китайская компания Haier стала крупнейшим производителем холодильников и стиральных машин на российском рынке.


Топ-5 российского рынка в сегменте холодильников

Как рассказал ИД «Коммерсант» комммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, ссылаясь на данные независимых аналитиков, если в сентябре 2021 г. в продажах холодильников лидировала компания LG Electronics с долей 16,1% (в деньгах), то спустя год речь шла уже только о 10,1% рынка. Упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других. При этом лидером сегмента с долей 23,5% стал китайский Haier, улучшились позиции турецкого Beko и белорусского «Атланта».

В «М.Видео» подтверждают, что на первое место по продажам холодильников вышел бренд Haier, поднявшись за год с третьего места, в первую пятерку вошел Beko.

В то же время в сети «Ситилинк» самыми покупаемыми брендами холодильников в штуках стали «Атлант», «Бирюса» и Nordfrost, а в деньгах — «Атлант», LG и Nordfrost.


Топ-5 российского рынка в сегменте стиральных машин

В сегменте стиральных машин лидером в сентябре в деньгах, по данным Holodilnik.ru, также стал Haier, увеличив за год долю с 9,8% до 25%. Следом идет бренд Candy, принадлежащий Haier Group, и Beko. В 2021 году здесь лидировали LG и Samsung.

По данным «М.Видео», Haier стал только вторым, но доля близка к лидеру LG, на третьем месте Candy. Beko поднялся с шестого места на четвертое. В «Ситилинке» среди стиральных машин в топ-3 вошли Candy, Indesit и LG.


Топ-5 российского рынка в сегменте плит и духовых шкафов

В сегменте кухонных плит и духовых шкафов в Holodilnik.ru лидером снова называют Haier (сменил Bosch), который увеличил долю более чем в четыре раза, до 15,1%. Близко к нему на второй позиции стоит словенский бренд Gorenje, принадлежащий китайской Hisense (13,8%, он же, по данным «М.Видео», стал лидером в микроволновых печах). Также в топе белорусский Gefest и российский бренд Darina.

«Недавние лидеры Bosch и Electrolux теряют свои позиции, но остаются заметными на рынке», - уточнил Алексей Погудалов. Он добавил, что заметно растут бренды, не имеющие собственных производств, например, Weissgauff, LEX, Maunfeld, Kuppersberg.

В малой бытовой технике китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие вышли на лидирующие позиции еще до 2022 года, поэтому уход западных вендоров сильного влияния на сегмент не оказал, отметили в «Марвел-Дистрибуции». Конкуренцию китайской технике составляют Tefal и российские Polaris, Bork, Redmond. В «Ситилинке» говорят, что в их сети лидерами по продажам в штуках стали StarWind, Hyundai и Kitfort, в деньгах — StarWind, Philips и Kitfort. В целом по рынку малой техники, по данным «Марвел», продажи за девять месяцев даже выросли на 5% год к году — до 156,7 млрд руб.

Новым трендом становится и интерес к отечественным и белорусским брендам, которые пока не входят в число лидеров, но увеличивают продажи. В «М.Видео» отметили, что в 1,5 -2 раза выросли продажи техники «Атлант», Darina, Gefest, Flama, Elikor и «Витязь».

В отдельно стоящих электрических и газовых плитах в штучных продажах белорусский бренд Gefest занял первое место, российский Darina (Чайковский завод газовой аппаратуры в Пермском крае и также контрактное производство в Китае) – второе, Flama (Канаевский завод газовой аппаратуры в Краснодарском крае) – пятое. В холодильниках в первую пятерку вошел белорусский «Атлант» (востребован также в морозильных камерах и стиральных машинах), в десятку попал Pozis (Завод имени Серго, Татарстан), значительна доля Kraft (контрактное производство в Китае, России, Турции). В кухонных вытяжках в лидирующую группу традиционно входит Elikor (завод в Калуге).

Растет спрос и на продукцию под собственными торговыми марками ритейлеров:  так, «М.Видео» запустило Novex и Hi, а «Яндекс» планирует выпускать чайники, холодильники, кофемашины и др. под брендами Tuvio и Vionic.

Источники:

https://www.tadviser.ru/

https://www.kommersant.ru/doc/5669810

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Кто и что на рынке