Кто и что на рынке
Sennheiser: стратегия непрерывного развития
02.07.2015

Sennheiser: стратегия непрерывного развития

Легендарный производитель высококачественного аудио-оборудования, компания Sennheiser, отмечает юбилей: в этом году ей исполняется 70 лет. Но, несмотря на солидный возраст, она продолжает играть ведущую роль в создании новых технологий обработки звука и определять будущее аудио индустрии. В чем секрет успеха?

«Все эти годы наши новые продукты снова и снова поражали и восхищали ценителей звука. Почему? Потому что они выходили за рамки общепринятых шаблонов, и никто не ожидал их появления», - говорит доктор Андреас Зеннхайзер (Dr. Andreas Sennheiser), который вместе со своим братом Даниэлем является Президентом  компании.  

За 70 лет своего существования компания Sennheiser внесла существенный вклад в развитие индустрии аудиотехнологий, а список созданных ей инновационных продуктов насчитывает десятки легендарных моделей. Продолжая цикл публикаций, связанных с юбилеем Sennheiser, расскажем о стратегии непрерывного развития, которая и привела компанию к успеху.

Первое десятилетие

К 1955 году количество сотрудников компании Labor W (первоначальное название Sennheiser) выросло с 7 до 250 человек. Четыре деревянных одноэтажных здания, построенных самими сотрудниками в дополнение к зданию бывшей фермы, ставшим первым прибежищем компании, были просто не в состоянии обеспечить растущие потребности в помещениях для разработки, производства, тестирования и складирования продукции. Поэтому основатель компании, доктор Фриц Зеннхайзер (Fritz Sennheiser) принимает решение о закладке в Ведемарке нового кирпичного здания, предписав архитектору разработать дизайн, позволяющий дальнейшее расширение площадей. В 1955 году, к десятой годовщине создания компании, была возведена первая часть основного комплекса.

Специальный журнал Radio Mentor написал в своём выпуске №6 от 1955 г.: «…С расширением производственной программы и постоянно растущим количеством сотрудников, производственные помещения также нуждаются в увеличении… Между каждым зданием растут тщательно ухоженные сады, т.к. ландшафтный дизайн – это одно из хобби владельца компании. Каждое утро Большого Босса можно видеть с поливочной лейкой в руках. И этот факт в не меньшей степени характеризует его отношение и к своим сотрудникам. Никто и никогда в компании не слышал  от него резких слов, потому что если ему необходимо устроить выволочку, то это делается в частном характере в личном кабинете Босса. Другими словами, в компании отличная рабочая атмосфера, которая вносит огромный вклад в ее рост и развитие».

Штат Sennheiser непрерывно увеличивался (в 1958 г. в компании работало уже 450 сотрудников), и комплекс зданий на площадке бывшего парка тоже постоянно расширялся. Расположенная в сельскохозяйственном районе, компания стала источником рабочих мест для населения, а Фриц Зеннхайзер инвестировал огромные средства не только в развитие фирмы, но и в новейшие производственные технологии.

Инновационный Центр в Ведемарке

Та же стратегия, нацеленная на непрерывный рост и инновационное развитие, применяется в компании Sennheiser и по сей день. В середине марта 2015 г. открылась  очередная веха в ее истории – начал работу новый Инновационный Центр в Ведемарке. На официальной церемонии открытия присутствовали известные политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Здесь, на 7000 кв. м., как и в других исследовательских центрах Sennheiser по всему миру, работают комплексные межфункциональные команды специалистов, чьи обширные знания и опыт объединяются для поиска уникальных решений, способных как никогда ранее персонализировать аудио-контент. На первом этаже современного здания в стиле «хайтек» размещаются театр и первый в Германии флагманский магазин Sennheiser, в котором покупатели могут не только увидеть, но и протестировать любимую продукцию.

«Новый Инновационный Центр Sennheiser – самый большой и самый современный центр во всей аудио-индустрии», –  объяснил президент компании доктор Андреас Зеннхайзер. «Мы создали пространство для разработки инноваций, которые будут как никогда раньше направлены на конечного потребителя. Современной является не только архитектура здания, но и сам принцип организации работы. Передовые идеи разрабатываются межфункциональными международными проектными командами. Эти команды создают новаторские аудио-решения, которых ждут на рынке. Здесь проявляется вся наша страсть к совершенному звуку и аудио-технологиям. Этот новаторский дух могут почувствовать все посетители нашего флагманского магазина».

Министр экономики, труда и транспорта Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies) поздравил Sennheiser electronic с завершением строительства Инновационного центра: «Это впечатляющий проект, и мне очень приятно видеть приверженность компании своему историческому местоположению в Ведемарке. Устойчивый успех Sennheiser electronic не случаен. Это результат предпринимательской активности и ежедневного мониторинга индустрии и потребностей пользователей. Новый Инновационный центр Sennheiser - это ответ на вызовы XXI века. Центр оснащен самым современным оборудованием и предлагает прекрасные условия работы, что не только привлечет лучших экспертов индустрии, но и создаст базу для воплощения самых смелых инновационных идей».

На официальной церемонии открытия Центра выступали и другие ораторы, включая мэра Муниципалитета Ведемарк Хельге Циклински (Helge Zychlinski), и Проектного менеджера Sennheiser, ответственного за создание Инновационного Центра, доктора Акселя Шмидта (Dr. Axel Schmidt).

Гости, пришедшие на официальную церемонию открытия, могли насладиться не только лучшими моделями товарного ассортимента Sennheiser, но и двумя уникальными выступлениями: Ник Новак (Nik Nowak) представил работу, объединяющую скульптуру и звук, в то время как звукооператор Грегор Зелински (Gregor Zielinsky) дал возможность окунуться в революционный мир 3D аудио технологий. Воспроизведение звука в 3D дарит концертную атмосферу и уникальные аудио ощущения. Прекрасным примером воплощения технологий 3D аудио в жизнь является выставка David Bowie Is, прошедшая в конце 2014 г. в Чикаго.

Концепция Инновационного дизайна

Экскурсионные туры по зданию позволяют составить полное впечатление о множестве проектных направлений, нацеленных на креативную командную работу и иллюстрирующих принцип архитектурного дизайна распространяющейся волны. Эта волна прослеживается везде: от дизайна крыши и «зеленой зоны» до просторной уличной территории.

В дополнение к зоне Приемной и Флагманскому магазину в общем секторе здания расположены также небольшое кафе и театр на 200 мест, имеющий уникальный дизайн, навеянный культовой моделью микрофона MD 421. «Основное предназначение театра – тестирование нашего сценического оборудования и предоставление площадки для  крупных корпоративных мероприятий Sennheiser», – объясняет Андреас Зеннхайзер. «В данный момент мы ведем переговоры с Ганноверским Университетом Музыки, Драмы и Средств массовой информации  (HMTMH) о дальнейших возможностях использования театра. За последние десять лет мы достигли потрясающих успехов в партнерстве с этим театром. Одна из идей – использование этого пространства в качестве площадки для молодых исполнителей и актеров, только начинающих свою карьеру».

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Кто и что на рынке