Кто и что на рынке
SMEG: дизайн, функционал, качество
05.06.2017

SMEG: дизайн, функционал, качество

Компания SMEG отметила десятилетний юбилей своей работы в России. В нашей стране хорошо знают технику этой торговой марки, которую отличает как технологическое совершенство, так и уникальный внешний вид, к формированию которого причастны лучшие итальянские дизайнеры. О прошлом, настоящем и будущем SMEG в России нам рассказывает  Даниэль Мартинец, директор по развитию бизнеса.

В.: Господин Мартинец, мы с вами беседуем в день, когда компания SMEG празднует десятилетие своей работы на российском рынке. Расскажите, пожалуйста – как все начиналось?

О.: Открою вам небольшой секрет: все началось с одной маленькой комнаты в гостинице. Это было даже еще не в 2007 году, а в октябре 2006. По ряду причин тогда еще не были готовы документы, необходимые для формального открытия Представительства компании в России, но у нас уже были сотрудники, готовые приступить к работе. Поэтому я решил снять комнату в гостинице недалеко от «Горбушки», где мы поставили сервер. Наша первая команда была совсем небольшая, 6-7 человек – своего рода стартап. Мы начали с подготовки каталога продукции SMEG, прайс-листа, проработки вопросов логистики. И к апрелю 2007 года, когда официально открылся наш офис, многое уже было готово.

Кстати, большинство членов той, самой первой, команды до сих пор работают у нас – и я считаю, что это очень ценные для компании люди. Это пример того, как многого можно добиться, имея волю и стремление к достижению цели.

В.: Сегодня мы находимся ровно на половине пути, отделяющем выставку Eurocucina 2016, прошедшую в Милане год назад, и следующей выставкой, которая откроется в апреле 2018 года. Означает ли это, что нам нужно набраться терпения и подождать еще год, чтобы увидеть новинки от SMEG?

О.: Вовсе нет. Как вы знаете, компания SMEG очень часто выпускает на рынок новые модели, не дожидаясь очередных выставок – тем более таких, как Eurocucina, которые проходят лишь раз в два года. Кстати, этой осенью, с 16 по 21 сентября в Германии состоится выставка оборудования для кухни Area30, в которой мы участвуем, и на которой покажем свои новинки. В России они тоже появятся, но уже в следующем году: вы увидите их в нашем каталоге 2018 года.

В.: В наших редакционных обзорах бытовой техники, где мы придерживаемся принципа ранжирования по цене, модели SMEG традиционно замыкают перечень как одни из самых дорогих в своей категории. С чем, по Вашему мнению, это связано в большей степени – с насыщенным функционалом или с эксклюзивным дизайном?

О.: Должен сказать, что техника SMEG не является самой дорогой на рынке – да, мы дороже многих брендов, но есть техника и более дорогая, чем наша. Мы престижный бренд, относящийся к верхней ценовой категории. SMEG стоит дорого не только потому, что у нас особый, изысканный дизайн, и не только благодаря развитому функционалу. Техника SMEG стоит дороже других марок, потому что она очень качественная. В ней используются самые лучшие материалы, она комплектуется самыми лучшими аксессуарами.

В.: Какое место занимает российский рынок в общей структуре продаж компании? Можно ли говорить об укреплении позиций SMEG за последние годы?

О.: Продукция SMEG является лидером в определенной ценовой нише. И если говорить о категории встраиваемой кухонной техники, то наши продажи в России растут. Что же касается доли российского рынка в общеевропейской структуре продаж, то она в последние годы тоже постоянно растет. Эти тенденции к росту стали особенно хорошо заметны в прошлом году, когда курс рубля стабилизировался. Укрепление рубля привело к росту рынка, но мы растем быстрее, чем рынок в целом. Более того: в России продажи SMEG растут быстрее, чем в других странах Европы – это было особенно заметно в марте и апреле этого года.

В.: Каков портфель продукции, предлагаемой SMEG в России? Какова доля в нем таким товарных категорий, как встраиваемая техника, отдельно стоящая техника и малые бытовые приборы?

О.: SMEG предлагает очень широкий модельный ряд, и мало кто из наших конкурентов располагает таким ассортиментом. Если рассматривать структуру нашего ассортимента, то соотношение встраиваемой и отдельно стоящей техники в нем – примерно 50/50. Но если говорить об объемах продаж, то мы продаем примерно втрое больше встраиваемой техники, чем свободно стоящей. Категория встраиваемой техники для кухни особенно важна для нас, поскольку с ней мы присутствуем во многих каналах дистрибьюции. Мы предлагаем ее и через федеральные сети, и через кухонные студии.

Кроме того, у нас появилась новая товарная линейка – это малые бытовые приборы (в частности, в стиле ретро), и для ее продаж у нас появляются новые каналы – например, магазины, где продаются аксессуары для кухни и товары для дома. 

В.: На презентации, посвященной 10-летию работы SMEG в России, были показаны малые приборы для кухни, дизайн которых разработан в сотрудничестве с Dolce&Gabbana. Это ручная работа?

О.: Предметы, показанные на презентации, были расписаны вручную, но мы уже приступаем к серийному выпуску этих моделей. Это будет продукт Made in Italy, прекрасно отражающий художественный стиль нашей страны. При их производстве применяются специальные технологии, и я уверен, что их никто не сможет воспроизвести. Эти приборы должны работать в достаточно жестких условиях – температура, жировые загрязнения и т.д., без какого-либо ущерба для художественной росписи.

В.: Это какая-то специальная эмаль?

О.: (смеясь) Я не могу вам об этом рассказать, потому что это наше «ноу-хау». Скажу лишь, что аналогичная технология используется в производстве мотоциклов.

В.: Компания SMEG узнаваема во всем мире не только как образец продукции Made in Italy, но и как пример экологичного подхода к организации производства. Что Вы можете сказать о достижениях в этой области?

О.: Вот лишь один пример: большая часть крыши нашего завода в Италии покрыта панелями солнечных батарей. Это означает, что завод производит часть той электроэнергии, которую он потребляет. Кроме того, семья Бертаццони, владельцев компании SMEG, ежегодно выделяет значительные средства в рамках международного проекта Cool Earth, цель которого – снизить глобальный выброс парниковых газов в атмосферу Земли. Усилиями компании SMEG было сохранено около 135 гектаров тропического леса в Бразилии (это примерно 80 000 деревьев), оказана поддержка жителям 15 местных деревень.

В.: Совсем недавно, в начале марта, были подведены итоги студенческого конкурса на лучший дизайн кухни, проходивший на федеральном портале об архитектуре и дизайне SDOclub.ru. С чем связано решение SMEG выступить спонсором этого проекта?

О.: Мы считаем, что молодые люди должны иметь возможность показать свои идеи, и решили помочь им сделать это, а также стимулировать креативные разработки. SMEG – это очень креативный бренд, и сотрудничество с молодыми дизайнерами даст новый импульс нашим собственным работам.

В.: Ну, а мы надеемся в скором времени увидеть новые бытовые приборы SMEG. Наш журнал поздравляет компанию SMEG с юбилеем и желает новых успехов в работе на российском рынке!

О.: Большое спасибо!

ДОСЬЕ

Даниэль Мартинец родился в испанском городе Сантандер. После обучения на разных программах в США, Великобритании и Италии окончил с отличием университет Кантамбрии в 1994 году, имеет степень магистра в области экономики и менеджмента.

Получил международный опыт, работая в Южной Америке, Западной и Центральной Европе как менеджер по развитию металлургического конгломерата. С 1999 по 2005 год занимал должность регионального директора компании Teka Industrial S.A.

В 2006 году занял должность директора по развитию бизнеса компании SMEG. С его помощью компания активно расширяет количество стран, в которых присутствует бытовая техника SMEG, в том числе осваивая рынки России и стран СНГ.

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Кто и что на рынке