Кто и что на рынке
Влад Топалов: «Ничего лишнего, только музыка»
21.06.2013

Влад Топалов: «Ничего лишнего, только музыка»

Эндорсёр – это иностранное слово сегодня популярно в артистической среде, но, наверное, знакомо не всем нашим читателям. А между тем эндорсёр – это известный музыкант, который использует по контракту музыкальное оборудование (инструменты, микрофоны и т.д.) какой-либо фирмы - производителя. Подобное сотрудничество выгодно обеим сторонам, поэтому эндорсинг (или эндорсерство) давно практикуется на Западе, а в наши дни становится обычной практикой и в России.

Акустическое оборудование марки Sennheiser хорошо известно как массовому потребителю, так и профессионалам – в ассортимент продукции этой немецкой компании входят наушники, микрофоны, беспроводные микрофонные и мониторные системы и ряд других категорий аудиотехники. Вряд ли нуждается в представлении и наш сегодняшний собеседник – Влад Топалов, популярный российский певец. Влад является российским эндорсёром компании Sennheiser, и мы беседуем с ним о творческих планах и о том, какое место в работе музыканта занимает техническое оборудование.  

В.: Влад, давайте начнем с того, чем вы сейчас занимаетесь, в каких проектах участвуете?

О.: Если говорить в двух словах, то я по-прежнему занимаюсь музыкой. Ну, а если серьёзно, то, помимо творческого поиска, нахожусь и в постоянной рутинной работе – записываю новые песни, снимаю клипы, езжу на гастроли. Очень хочется следующей весной сделать большой сольный концерт в Москве, но пока не буду загадывать…

Сейчас начал записывать новый материал, немного нестандартный для моего привычного образа, решив уйти в живую (в разумном понимании) рок-музыку. Всё-таки я с детства на ней воспитывался, и это направление мне близко. Я играю на фортепьяно, на гитаре, что-то сам пишу, и всё это мне очень интересно. У меня есть постоянный музыкальный коллектив, с которым я выступаю. Мы пытаемся придумать что-то своё, какие-то инструментальные композиции. Посмотрим, какой результат это даст, но, во всяком случае, мне это близко и очень интересно.

Кроме того, буквально неделю назад я дал согласие на участие в мюзикле: был такой замечательный американский фильм 1970-х – «История любви», по роману Эрика Сигала Love Story. Сейчас по нему будет ставиться мюзикл. Окончательное утверждение всего проекта запланировано на июнь.

Также я дал согласие на участие в одной театральной постановке, которая состоится ближе к Новому году. Это очень интересная итальянская комедия, в которой будет задействовано много популярных медийных персонажей. Но пока я не имею права рассказывать какие-либо подробности об этой антрепризе.

В.: В связи с таким внушительным перечнем творческих проектов – какое место в работе музыканта занимает оборудование, техника? Насколько она важна? Имеет ли принципиальное значение, в какой микрофон петь?

О.: Вы знаете, у меня всегда было двоякое мнение на эту тему. С одной стороны, было бы неправильно всегда винить технику в своих неудачах. С другой стороны, все величайшие мировые музыкальные творцы за последние 30 - 40 лет искали звук, искали технику, и находили свой стиль, своё индивидуальное звучание именно за счёт технического сопровождения. Конечно, настоящий музыкант, как и настоящая песня, будет звучать и без хорошей техники. Это очень важный момент. Но, в то же время, когда мы смотрим на DVD какие-нибудь видеозаписи, вошедшие в историю, например, последний концерт «Пульс» группы Pink Floyd 1994 года, то задаем себе вопрос «Как они это сделали?» и понимаем, что, кроме великолепной игры и музыки там было сумасшедшее техническое сопровождение, без которого звучание этой группы не было бы таким, каким мы его слышим. 

Я считаю себя музыкантом пока еще далеко не с большой буквы, но при этом я не стыжусь, что я музыкант – я на сцене уже 22 года, с пяти лет, у меня есть музыкальное образование, я играю на инструментах, могу петь «живьем» (и пою «живьем»). И я считаю, что техническое обеспечение очень важно, особенно для российского рынка, потому что у нас его уровень пока еще недостаточно высок, особенно в регионах. К огромному сожалению, у меня не раз было так, что ты понимаешь: всё отрепетировано, сыгранно, музыканты играют слаженно, ты поёшь хорошо, а результат… Например, однажды я выступал в Петербурге на большом концерте, который проходил на огромной площади, наверное, тысяч пятьдесят народу. Мы прекрасно отработали «живьем», но когда посмотрели эфир – это был какой-то кошмар. В такие минуты становится стыдно за себя, хотя ты понимаешь, что выступил хорошо.

В.: Не был «поставлен» звук?

О.: Конечно! Озвучивание площади делали люди, которые в этом не разбирались, и это, конечно, очень обидно. Поэтому в нашей стране техническое обеспечение концерта особенно важно.

В.: И в итоге поиска и перебора Вы пришли к продукции Sennheiser?

О.: Более того: этот поиск продолжается, и я не могу сказать, что уже окончательно подобрал себе микрофон. Дело в том, что это вопрос очень индивидуальный. Он зависит и от количества музыкантов в коллективе, и от той музыки, которую ты играешь. Как обычно, все тонкости – в деталях. Безусловно, Sennheiser – одна из лидирующих компаний на мировом рынке акустического оборудования, но это не единственный производитель качественной аппаратуры такого же уровня. И здесь становится очень важным индивидуальный подход компании к артисту. В этом отношении я просто «снимаю шляпу» и «падаю им в ноги»: эти люди не просто принесли и дали свою технику – нате вам! Они очень щепетильно относятся к этому вопросу – приезжают на репетиции, слушают, подбирают то, что нам нужно, при этом советуясь с нами. Специалисты Sennheiser уделяют артисту много времени, что, конечно, очень важно. 

Скажу честно – я работал на разной серьёзной технике, но техника Sennheiser для меня и моего коллектива подходит лучше всего. Мы используем вокальные и инструментальные микрофоны Sennheiser, а также систему ушного мониторинга. При этом не все шло гладко, с нами были определенные хлопоты, но специалисты компании терпеливо решали все проблемы. При прочих равных, как говорится, это выделяет Sennheiser среди других производителей оборудования. Ведь индивидуальное, человечное отношение всегда привлекает партнеров.

Эти люди прекрасно знают свое дело. У нас был ряд небольших технических споров, и они смогли обоснованно нас переубедить, аргументировано, разложив «по полочкам», разъяснить свою позицию. Поэтому я чисто по-человечески очень им благодарен.

Остается только сожалеть, что подобной техники пока еще нет в российских регионах: отправляясь на гастроли, нам приходится возить её с собой, поскольку на месте мы не сможем найти такое оборудование. Впрочем, я не сомневаюсь, что это лишь вопрос времени, и в будущем техника Sennheiser станет доступна не только в столице.

В.: Мы тоже благодарны вам за ответы на наши вопросы и от себя и наших читателей желаем успехов всем вашим проектам!

ДОСЬЕ

Популярный российский певец Владислав Михайлович Топалов родился 25 октября 1985 года. С детства занимался музыкой, окончил музыкальную школу по классу скрипки, ещё школьником играл в рок-группах в Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге. С пяти лет выступая в составе детского музыкального ансамбля «Непоседы», с успехом участвовал в музыкальных фестивалях Италии, Болгарии, Японии, Норвегии и побеждал в детских музыкальных конкурсах, таких как «Утренняя звезда», «Браво Брависсимо» и др.

Покинув ансамбль «Непоседы», Влад вместе со своим другом, также участником ансамбля, Сергеем Лазаревым записал несколько песен, среди которых ария Belle из знаменитого французского мюзикла Notre Dame de Paris, а в декабре 2001 г. ими был образован дуэт «Smash!!», просуществовавший до 2004 г. В апреле 2002 год «Smash!!» снял свой первый клип на песню Should have loved you more, а в августе того же года занял первое место в конкурсе молодых исполнителей в Юрмале «Новая волна».

В апреле 2006 г. вышел первый сольный альбом Влада Топалова «Одинокая звезда», в апреле 2008 г. – второй сольный альбом «Пусть сердце решает». Клипы последних лет – Make you mine (2010), «Ты придешь» (2011), «Научиться без тебя дышать» (2012).


Sennheiser SKM 2000

Sennheiser SKM 2000

В ручных передатчиках SKM 2000 применён ряд технических ноу-хау – переключаемая мощность РЧ-выхода, интуитивная навигация по меню, легко читаемый графический дисплей и внешние контакты для зарядки аккумуляторов непосредственно в передатчике. SKM 2000 совместим со всеми микрофонными головками серии evolution (опция), включая конденсаторную головку MMK 965-1. Передатчик выпускается с чёрным и никелевым покрытием корпуса. Передатчик можно легко синхронизировать с приёмником через ИК-интерфейс.

  • Прочный металлический корпус
  • Полоса пропускания до 75 МГц (3000 настраиваемых частот)
  • 20 пресетных банков (по 64 частоты в каждом)
  • 6 пользовательских банков (по 64 частоты в каждом)
  • Управляемая пилот-тоном схема Squelch для защиты от РЧ-помех при выключенном передатчике
  • Настройка частоты шагами по 25 КГц
  • Удобное меню управления, двухцветный графический дисплей с подсветкой
  • Синхронизация с приёмником через ИК-интерфейс
  • 4-сегментный индикатор разрядки батарей
  • Функция Auto-Lock помогает избежать случайных изменений настроек
  • Переключаемая мощность РЧ-выхода
  • Контакты на корпусе для зарядки аккумуляторов
  • Функция AF/RF Mute
  • Широкий ассортимент аксессуаров для адаптации под любые задачи


Sennheiser MMD 945

Sennheiser MMD 945

Динамическая микрофонная головка для ручных передатчиков ewolution G3 и серии 2000.

Превосходные акустические свойства сочетаются с естественным, открытым звуком, что обеспечивает отменную разборчивость вокала. Микрофонная головка великолепно передаёт атаки и практически нечувствительна к обратной связи. Легко устанавливается на все ручные передатчики ewolution G3 и серии 2000.

Варианты цвета: чёрный, синий металлик.

  • Тип                                                                                       динамическая
  • Направленность                                                                  суперкардиоида
  • Диапазон частот                                                                 40 – 18000 Гц
  • Чувствительность                                                               1,8 мВ/Па
  • Максимальный уровень звукового давления                  154 дБ(A)


Sennheiser EW 300 IEM

Sennheiser EW 300 IEM

Системам персонального мониторинга Sennheiser доверяют профессионалы во всём мире. Персональный приемник оснащён системой Adaptive-diversity – кабель наушников используется как вторая антенна для безупречного приема сигнала. Два сквозных выхода на передатчике позволяют направлять входной сигнал на другие устройства. Пятиполосный параметрический эквалайзер позволяет дополнительно управлять звуковыми характеристиками. Через Ethernet - порт многоканальными системами персонального мониторинга можно управлять с помощью программы Wireless Systems Manager.

  • Прочные металлические корпуса приёмника и передатчика
  • Полоса пропускания 42 МГц (1680 настраиваемых частот)
  • Расширенная система частотных банков (по 16 частот в каждом)
  • Ethernet - интерфейс для управления многоканальными системами с помощью программы Wireless Systems Manager
  • Cистема Adaptive Diversity для надёжного приёма сигнала
  • Управляемая пилот-тоном схема Squelch для защиты от РЧ-помех при выключенном передатчике
  • Функция автоматического сканирования для поиска свободного канала
  • Расширенный диапазон воспроизводимых частот
  • Расширенный диапазон чувствительности
  • Синхронизация с приёмниками через ИК-интерфейс
  • Удобное меню управления с подуровнями
  • Графические дисплеи с подсветкой
  • Функция Auto-Lock помогает избежать случайных изменений настроек
  • Кристально чистый звук благодаря компандерной системе HDX
  • 4-сегментные индикаторы разрядки батарей
  • Функция Mute на передатчике
  • 5-полосный эквалайзер в передатчике
  • Функции Hi Boost, лимитер, режимы stereo/focus, регулировка баланса
  • Контакты для зарядки аккумуляторов на корпусе приёмника
  • Широкий ассортимент аксессуаров для адаптации под любые задачи


Sennheiser EM 2000

19-дюймовый приёмник, построенный с применением технологии True diversity. Приёмники EM 2000 выпускаются в пяти частотных диапазонах с полосой пропускания до 75 МГц. 20 пресетных частотных банков и 6 пользовательских (по 64 частоты в каждом) позволяют работать в многоканальном режиме с минимальным риском возникновения интермодуляции. Многоканальными системами можно управлять через Ethernet - порт с помощью программы Wireless Systems Manager.

  • Прочный металлический корпус
  • Встроенный блок питания
  • Полоса пропускания до 75 МГц (3000 настраиваемых частот)
  • 20 пресетных банков (по 64 частоты в каждом)
  • 6 пользовательских банков (по 64 частоты в каждом)
  • Системой True Diversity для надёжного приёма сигнала
  • Встроенный антенный сплиттер для каскадирования в многоканальные системы (до 8 приёмников)
  • Управляемая пилот-тоном схема Squelch для защиты от РЧ-помех при выключенном передатчике
  • Функция автоматического сканирования для поиска свободного канала
  • Настройка частоты шагами по 25 КГц
  • Отображение уровня Squelch на дисплее
  • Балансные трансформаторные аудио выходы
  • Компандерная система шумопонижения HDX с отношением сигнал/шум менее 120 дБ
  • Ethernet - интерфейс для управления многоканальными системами с помощью программы Wireless Systems Manager
  • Удобное меню управления, двухцветный графический дисплей с подсветкой
  • Синхронизация с передатчикиками через ИК-интерфейс
  • Пресетный эквалайзер
  • Функция Soundcheck для контроля условий приёма сигнала
  • Регулируемый выход на наушники
  • 4-сегментные индикаторы разрядки батарей на передатчиках
  • Функция Auto-Lock помогает избежать случайных изменений настроек
  • Широкий ассортимент аксессуаров для адаптации под любые задачи

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Кто и что на рынке