IFA как предчувствие
Как известно, международная выставка бытовой техники и потребительской электроники IFA ежегодно проходит в Берлине в начале сентября. Не столь известно другое: каждый год в апреле организаторы выставки проводят большую международную пресс-конференцию, на которой анонсируются основные события предстоящего берлинского форума, обсуждается состояние отрасли, представляются новые продукты. Так уж получилось, что в этом году нам впервые удалось воспользоваться любезным приглашением Messe Berlin: в 2010 году буквально за сутки до начала мероприятия небо над Европой заблокировал исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, а в 2011 и в 2012 пресс-конференция, к сожалению, совпала по срокам с московской выставкой Consumers Electronics & Photo Expo, пропустить которую было никак нельзя.
И вот, наконец, мы отправляемся на итальянский остров Сардинию, где в этом году проходит международная пресс- конференция IFA. Мероприятие вызвало живой интерес СМИ: в этом году в нем приняли участие около 300 журналистов из 55 стран мира.
Мисс IFA – неизменное лицо берлинской выставки
Указатели к важнейшим точкам пресс-конференции на территории Hotel Castello
Постоянный модератор всех публичных мероприятий IFA – Дейв Грейвлайн (Dave Graveline), популярный американский радиоведущий
Первый день работы пресс-конференции был отдан представителям различный компаний – производителей бытовой техники и потребительской электроники для презентации своих новинок. Выступая попеременно в соседних залах, топ-менеджеры ведущих фирм представили свои новые разработки. На следующий день в холле отеля была устроена небольшая экспозиция, где можно было увидеть некоторые из представленных новинок.
Выступает директор по маркетингу Группы DeLonghi Диамантис Экономоу (Diamantis Economou)
Объединив в своем портфеле бренды DeLonhgi, Kenwood и Braun, Группа представит в 2013 году новые продукты: рекордно компактную полностью автоматическую кофемашину Primadonna XS и комплекты приборов для завтрака icona (DeLonghi), комбайны Multipro Sense и кухонные машины White Titanium (Kenwood), ручные блендеры Multiquick 7 и утюги Textile 7 (Braun) – единственные на рынке утюги с неразрушаемой подошвой
Продукцию Loewe представляет Маттиас Харш (Mattias Harsh), Генеральный директор компании
Новинка 2013 года от Loewe: беспроводная акустическая система 3D Orchestra. Звуковой сигнал без сжатия, гибкая адаптация к условиям конкретного помещения
Инновационную разработку концерна BSH – интегрированные между собой бытовые приборы (Connected Appliances) – представляет д-р Клаудиа Хепп (Claudia Happ), руководитель проекта. На выставке IFA 2012 года уже демонстрировались некоторые элементы этой перспективной концепции, однако, по словам д-ра Хепп, за прошедшие месяцы система вышла на новый уровень развития.
Приложение my Bosch позволяет считывать информацию с маркировки белья с помощью камеры смартфона или планшета и передавать её стиральной машине
А приложение Siemens передает на ваш гаджет изображение продуктов в камере холодильника
Как известно, работающая на рынке телевизионной индустрии и цифрового развлекательного контента компания TP Vision занимается разработкой, производством и продвижением телевизоров Philips. Поэтому представители этих фирм представили общую презентацию. Выступает Маартен де Вриз (Maarten de Vries), генеральный директор TP Vision
Линейка новых телевизоров Philips, разработанная TP Vision
Акустическое направление Philips представил Вибо Ваартес (Wiebo Vaartjes), Генеральный директор Philips Consumer Lifestyle
В числе многочисленных новинок от Philips – две новые модели саундбаров, одна с Bluray 3D, другая без этой функции. Обе модели будут показаны на выставке IFA в сентябре.
Новые акустические системы Philips можно было увидеть на мини-выставке в холле Hotel Castello
Организаторы мероприятия включают в его программу и презентации новых участников выставки. На этот раз таким новым именем стало kobo – эта компания, образованная всего три года назад, сегодня предлагает рынку электронные книги koboaura HD на технологии e-ink, отличающиеся высоким разрешением (265 dpi),большим сроком работы на одном заряде батареи (до 2 месяцев) и увеличенным на 30% полем для чтения и на 25% более быстрым процессором.
И снова бытовая техника: новинки Electrolux представляет Клаус Вюрль (Klaus Wurhl), Генеральный директор по рынкам Германии и Австрии. Основная концепция компании – внедрение в бытовую технику технологий и решений, отработанных в области профессиональных приборов для приготовления пищи и ухода за бельем, где Electrolux имеет огромный многолетний опыт.
В этом году на выставке в Берлине Electrolux покажет совершенно инновационных продукт – духовой шкаф Sous-Vide (читается «су-вид») с вакуумной технологией приготовления блюд, перенесенной в бытовой прибор из профессиональной техники. Получит дальнейшее развитие и линейка CombiSteam, используются технологию приготовления пищи на пару, а также серия индукционных звал очных поверхностей InfinitePro с зонами нагрева, не имеющими фиксированных границ. Electrolux продолжит пополнять новыми моделями серию холодильников Freshness Range, линейку посудомоечных машин RealLife и стиральных машин с функцией паровой обработки белья SteamSystem.
Эволюция телевидения – этой теме было посвящено выступление Михаэля Золлера (Michael Zoeller), старшего директора по продажам аудио и видео оборудования Samsung в Европе. Для демонстрации нового телевизор F8000 FHD Smart TV им была привлечена мисс IFA.
А сам инновационный телевизор Samsung был продемонстрирован на мини-выставке. И, конечно же, он будет показан на выставке IFA в сентябре.
На трибуне : Ганс-Иоахим Кэмп (gfu) и Райнхард Цинканн, (ZVEI)
Во второй день работы форума на нем выступили руководители отрасли: Ганс-Иоахим Кэмп (Hans-Joachim Kamp), председатель наблюдательного совета gfu (Общество развлекательной и коммуникативной электроники – организатор выставки IFA), и вице-президент ZVEI, а также д-р Райнхард Цинканн, управляющий директор и совладелец компании Miele, председатель ZVEI – Ассоциации немецких производителей электротоваров и электроники. Они остановились на состоянии отрасли после экономических потрясений последнего времени.
Выступают Юрген Бойни и Фридеманн Штокле (GfK)
Ожидаемый общемировой рост рынка потребительской электроники в 2014 году – 14 %. Он будет достигнут за счет растущих рынков Азии, Африки и Ближнего Востока
Стремительная динамика роста продаж смартфонов и планшетов
Доля населения с доступом в интернет (Европа)
Прогноз GfK относительно роста рынков крупной бытовой техники в 2014 году
Самая впечатляющая динамика роста – у приборов для мойки окон
Как всегда, особый интерес вызвало выступление представителей GfK – глобальные директора этой организации по категории потребительской электроники Юрген Бойни (Juergen Boyny) и по крупной бытовой технике Фридеманн Штокле (Friedemann Stockle) познакомили журналистов с результатами исследований рынка. По прогнозам GfK в 2013 г. ожидается примерно 4% роста мирового рынка потребительской электроники по отношению к 2012 году, а в 2014 году – такой же рост по отношению к 2013 году (конечно, при определенных предположениях – преодолении Европой последствий экономического кризиса, сохранении динамики развития Индии и Китая, отсутствии новых военных конфликтов). Особенно интенсивный рост ожидается в сегменте устройств с выходом в интернет – смартфонов и планшетных компьютеров. Руководитель GfK привел интересный факт – электронные устройства «все в одном» появились еще в 1960 годы – но только сейчас они действительно стали доступными для всех. Ожидается, что в 2014 году в мире будет продано около 1 млрд смартфонов.
Что же касается ЖК телевизоров, то из 200 млн таких приборов, которые, по оценке GfK, будут проданы в 2013 году, одна треть будут иметь функцию выхода в интернет. Ожидается, что в 2014 году мировой объем продаж планетных компьютеров составит 275 млн единиц и превысит продажи ЖК телевизоров.
Столь же положительный прогноз на 2013 год GfK дает и в отношении мирового рынка бытовой техники: около 4% для крупных бытовых приборов и 3-5% для малых. Интересно, самый динамичный рост предсказывается приборам для мойки окон – 473%! Эта связано с тем, что данная категория продуктов только что появилась на рынке и остается очень востребованной им.
Генеральный директор IFA Кристиан Гёке (Christian Goke) и исполнительный директор IFA Иенс Хайтхекер (Jensen Heithecker)
Заключительная пресс-конференция. Д-р Райнхард Цинканн отвечает на вопрос журнала Consumers’ Compass
Выступая на пресс-конференции, руководители IFA рассказали о завтрашнем дне выставки. IFA растет, расширяется и ждет новых участников и гостей. Мы поинтересовались перспективами участия в выставке основных итальянских производителей крупной бытовой техники, и д-р Райнхард Цинканн ответил, что работа в этом направлении ведется. А это значит, что в сентябре мы сможем увидеть в Берлине новые образцы бытовой техники и электроники.
До встречи на IFA 2013 в сентябре!