Новинки месяца
DeliSofter поможет разжевать твёрдую пищу
24.04.2022

DeliSofter поможет разжевать твёрдую пищу

Компания Gifmo, дочернее предприятие Panasonic, представила необычное устройство DeliSofter, призванное облегчить жизнь всем, кто испытывает проблемы с питанием (а именно с пережевыванием пищи). Разработчики обещают, что благодаря этому гаджету даже неаппетитная куриная грудка станет мягкой и сочной.

Спецпитание для пожилых людей в Японии (где сейчас проживает самый высокий в мире процент людей старше 65 лет) уже превратилось в многомиллиардный бизнес. К 2025 г. эксперты предрекают ему оборот в 200 млрд иен (1,7 млрд долларов). И высокотехнологичные компании не могут игнорировать этот рынок, разрабатывая всевозможные гаджеты, возвращающие людям радость от приема пищи.

Хотя DeliSofter больше похож на мультиварку, чем на специального «жевательного робота», со своей задачей он справляется очень успешно. Секрет новинки – в особом принципе приготовления продуктов: вначале они рассекаются тончайшими лезвиями, а затем готовятся при высоком давлении и температуре +120 °С. В результате продукты сохраняют все вкусовые качества и текстуру, но при этом их легко можно глотать, практически не пережевывая. Например, жареная курица становится настолько мягкой, что ее можно «нарезать» с помощью хрупких картофельных чипсов.

«Самое лучшее в этом устройстве – работа одним нажатием кнопки. Нашим поварам нравится, что больше не нужно измельчать красиво приготовленные продукты, а наши клиенты довольны тем, что теперь их еда выглядит по-настоящему аппетитной», - рассказывает Такахиро Кояма, менеджер пансионата для пожилых в Осаке, Япония.

Устройство уже поступило в продажу по цене 410 долларов США. В ближайшие годы компания Gifmo рассчитывает продать десятки тысяч гаджетов DeliSofter.

Путь устройства на рынок был непростым. Его изобрели две сотрудницы Panasonic – Мегуми Огава и Токие Мизуно. Обе они были движимы заботой о родственниках, испытывавших проблемы с питанием. Концепт был впервые представлен на конференции SXSW в США в 2017 г., но позже проект решили заморозить.

Не желая отказываться от своей идеи, Огава и Мизуно превратили ее в добровольный проект. Для создания Gifmo они обратились к BeeEdge, платформе финансирования стартапов, возглавляемой Scrum Ventures при участии INCJ и Panasonic. Позже к проекту присоединился их коллега Масару Моризане, ныне главный исполнительный директор Gifmo. До Panasonic он работал в Corning Inc. и Sony, где отвечал за массовое производство игровой консоли PlayStation 3.

«Так же как стиральные машины когда-то освободили женщин от бытовой рутины, позволив им вести более активную социальную жизнь, так и мы не остановимся, пока не высвободим людей от тяжести сестринской работы», - говорит Токие Мизуно.

 

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Новости