Снимая полным кадром
Когда в твои руки попадает модель, стоящая на целую ступень выше всего того, чем ты снимал раньше, испытываешь чувства, наверное, сходные с пересаживанием из кабины малолитражки в кабину боевого самолета. Огромное количество недоступных ранее возможностей, полный доступ к настройкам, в количестве которых поначалу теряешься…
Именно такими были ощущения от непродолжительного, но приятного знакомства с фотокамерой Canon EOS 5D Mark III – первой протестированной нами полнокадровой моделью. Матрица формата 35 мм обеспечивала превосходную светочувствительность за счет укрупненных пикселей общим число около 22 миллионов, процессор DIGIC 4 – отличную передачу цветов, быстродействие и мгновенную готовность к работе, а удобное пользовательское меню не заставило ломать голову над функционалом.
Камера стала продолжением популярного семейства 5D, и в большинстве тестов сравнивается со своей предшественницей – моделью 5D Mark II образца 2008 г. Однако, не имея за плечами опыта работы с предыдущими версиями, мы поделимся впечатлениями «с чистого листа», не отягощенными параллелями с прошлым.
Камера Canon EOS 5D Mark III
Самое главное: камера Canon EOS 5D Mark III с блеском выполнила свою основную миссию, отсняв свыше тысячи снимков на берлинской выставке IFA 2012. Многие из них приведенные в наших публикациях, служат лучшим подтверждением того, каким прекрасным инструментом фотографа является аппарат такого уровня. Камера досталась нам с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM, и если на каких-нибудь пресс-конференциях порой и не хватало «дальнобойности», то в условиях «ближнего боя» ему не было равных.
Canon EOS 5D Mark III: вид сверху
Материальная часть
Взяв аппарат, один лишь корпус которого весит 810 г (плюс объектив – 950 г), вспоминаешь слова «держишь в руках – маешь вещь». Но именно эта увесистость и придает ощущение того, что работаешь с серьёзной техникой. На диске установки режимов нет вот этих «Пляж», «Закат», «Снег» и прочего баловства – только «Авто», Р, Tv, Av, «ручник» М и три пользовательских режима С1, С2, С3. Сразу становится понятно, что камера рассчитана не на «чайников» – на самом-то деле количество доступных стилей изображения очень велико, но доступ к ним осуществляется через пользовательское меню.
Диск установки режимов и выключатель питания
ЖК монитор
Тыльная сторона (в режиме вывода двух изображений)
Тыльная сторона камеры порадовала эргономичным размещением органов управления: справа от трёхдюймового VGA экрана (приблизительно 920 000 пикселей) – кнопка видеозаписи/активации съемки в режиме ЖК – видоискателя, джойстик, кнопка Q быстрого выбора функций, поворотный диск с кнопкой Set (подтверждение) по центру. Отдельным рядом по верху – кнопки выбора режима замера/баланса белого, автофокусировки/перевода кадров, установки ISO/компенсации экспозиции вспышки, подсветки ЖК монитора. Слева от дисплея – колонка кнопок Menu, Info, «Творческое фото» (при съемке)/«Вывод двух изображений» (при просмотре), Rate (оценка изображения), масштабирования, просмотра и стирания.
Среди перечисленного новинкой является возможность вывода на экран двух изображений при просмотре, а также ввода оценок для изображений или видеозаписей, по которым их впоследствии можно отбирать для выборочного воспроизведения, например в форме слайд-шоу.
Батарейный отсек
Гнёзда для двух карт памяти
Питание камеры – от литий-ионной батареи типа LP-E6, которая порадовала емкостью и идентичностью с уже используемой нами в редакционной камере EOS 60D.
Модель имеет два гнезда для карт памяти CF и SD, причем если карты установлены в оба гнезда, то можно вести на них запись раздельно, либо дублировать (при этом, скажем, писать на одну карту файлы JPEG, а на другую – RAW, либо выбрать вариант JPEG + RAW).
В глубинах меню
Разделы пользовательского меню обозначены разными цветами: красный – настройки режимов съёмки, голубой – режимы просмотра, желтый – базовые настройки, оранжевый – настройки клавиш и шага экспокоррекции, фиолетовый – настройки автофокуса, зелёный — пользовательское меню. Продемонстрировать всё разнообразие возможных настроек нереально – камера имеет 25 пользовательских функций с 71 установками – поэтому приведем лишь некоторые из них.
Меню настроек режима съемки (первая вкладка)
Настройка компенсации экспозиции, чувствительности ISO, баланса белого
Компенсация баланса белого по осям «Синий/Янтарный»
Например, при установке баланса белого предусмотрены значения «авто», дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры. Компенсация баланса белого производится по осям «Синий/Янтарный» и «Пурпурный/ Зеленый» (в обоих случаях +/-9).
Настройка стиля изображения и параметров шумоподавления
Меню стилей изображения
Меню настройки параметров стиля
Выбрав стиль изображения (Стандартное, Портрет, Пейзаж, Натуральное, Точное, Монохромное) можно выполнить настройку его параметров (Резкость, Контрастность, Насыщенность, Цветовой тон).
Меню настройки режима HDR
Обычный снимок
Снимки в режиме HDR с разными показателями экспозиции: стандартная экспозиция…
недоэкспонирование…
…и переэкспонирование
Объединенный снимок HDR
Особая функция камеры – возможность съемки ландшафтов и натюрмортов в режиме HDR (высокого динамического диапазона). Камера делает три снимка с разными показателями экспозиции (стандартная экспозиция, недоэкспонирование, переэкспонирование), которые автоматически объединяются в один. При настройке режима HDR можно задать величину эксповилки и художественный эффект (Натуральное, Ярко. Масло, Рельеф).
В камере имеется также функция мультиэкспозиции, позволяющая накладывать в одном изображении от двух до девяти экспозиций, режим видеосъемки (30 кадров в секунду, длительность до 29 мин 59 сек), режим съёмки в режиме LiveView и масса других функций.
Меню настройки автофокуса (режим для быстро ускоряющихся или замедляющихся объектов)
Меню настройки просмотра изображений
Меню базовых настроек
Меню настройки чувствительности ISO (диапазон составляет 100–25 600 с возможностью расширения до ISO 102 400)
Режим INFO (отображение параметров съёмки)
Режим просмотра с отображением гистограммы
Тестовый снимок: f = 70 мм, стиль изображения Авто
Тестовый снимок: f = 24 мм, стиль изображения Авто
Тестовый снимок: f = 70 мм, стиль изображения Монохромное
Тестовый снимок: f = 24 мм, стиль изображения Точное
Сюжет для теста шумов при различных значения ISO (далее приведены центральные фрагменты снимка
ISO = 1 600
ISO = 5 000
ISO = 10 000
ISO = 16 000
ISO = 25 600
Как видно на приведенных снимках, шумы при повышении чувствительности становятся заметными только при достаточно больших значениях ISO
В заключение предлагаем вашему вниманию еще несколько снимков, сделанных камерой Canon EOS 5D Mark III – пожалуй, первой моделью в наших тестах, с которой было по-настоящему жаль расставаться.