Кто и что на рынке
Ничего лишнего, только музыка
12.04.2013

Ничего лишнего, только музыка

В мониторе на стене слышен гул зрительного зала, постепенно наполняющегося людьми. До начала спектакля в московском ДК им. Зуева остается несколько минут. Где-то там, на сцене, идут последние приготовления к спектаклю, а здесь, в маленькой артистической уборной, мы беседуем с Алексеем Кортневым – популярным российским музыкантом, автором-исполнителем, солистом и лидером группы «Несчастный случай». Начавшись с предстоящего юбилея группы, разговор постепенно перешёл на тему акустической аппаратуры, которой будет пользоваться команда во время запланированного на осень большого концерта.

В.: Алексей, мы знаем, что в этом году группа «Несчастный случай» будет отмечать своё 30-летие. Расскажите, пожалуйста, о том, как планируется встретить эту замечательную дату.

О.: Действительно, 30 ноября в концертном зале «Крокус Сити холл» пройдет празднование 30-летнего юбилея группы «Несчастный случай». И сам концерт, и всю его подготовительную фазу мы назвали «Тридцатилогией», то есть наукой о том, как правильно праздновать тридцатилетие вообще и тридцатилетие нашей группы в частности. В соответствии с этой научной концепцией планируется оформить весь предстоящий концерт – в нём будут темы, подразделы, мы вспомним самые серьёзные вехи нашей жизни и основные направления нашего творчества: любовь, студенческий театр МГУ, КВН, театр «Квартет И», да и вообще работу в самых различных театрах. Конечно, вспомним музыку для кино и другие глобальные темы. Поэтому весь концерт будет разбит на своеобразные главы, в каждой из которых, как мы надеемся, появятся те или иные гости, связанные с соответствующим периодом нашей жизни или какими-то наиболее яркими событиями.

Думаю, что это будет довольно продолжительное действо: мы хотим сделать два акта с антрактом, да иначе и нельзя – событие очень значимое, зал огромный, и всё нужно делать не торопясь.

Еще одно новшество, причем не для нас, а скорее для публики – это то, что мы будем предварять большой концерт акустическим сетом в фойе. Мы хотим вспомнить свои молодые лета времен студенческого театра, когда мы разъезжали по гастролям, выступали на улицах и так зарабатывали первые деньги. Вы же понимаете, что денег у нищих гастролеров совершенно не водилось…  

В.: Что вполне естественно для студентов…

О.: Ну, мы к тому времени уже не были студентами. Это были 90-е годы, мы уже закончили учебу, но в кармане в буквальном смысле была вошь на аркане. А в Эдинбурге во время фестиваля мы умудрялись «заколотить» фунтов по десять. Причем каждый! Это была просто немыслимая роскошь. Поработав два-три дня, можно было купить видеомагнитофон или кожаную куртку, привезти это богатство домой в Москву, сбагрить, и потом вся семья на это могла жить два-три месяца. Да, вот так оно было…

Таким образом, у нас получается даже не двухчастный, а трёхчастный концерт: сначала акустика, а потом мы перебираемся на большую сцену, и вот там у нас начинается работа с оборудованием фирмы Sennheiser. Уже многие годы мы используем микрофоны, беспроводные системы и системы персонального мониторинга именно этой марки. Это оборудование частично приобретено нами, частично получено в порядке спонсорской поддержки нашего коллектива.

В.: Как Вы пришли к оборудованию этой марки?

О.: Наш выбор был сделан в результате долгого опробования самых разных микрофонов – мы прошли через модели разных брендов. И если говорить о сценических микрофонах, то, здесь мы точно нашли то, что искали – придя к продукции Sennheiser, мы уже её ни на что не меняем.

В.: Какими моделями Sennheiser Вы пользуетесь?

О.: Знаете, я, наверное, не смогу вот так сходу назвать вам модели, но мы сейчас можем привлечь нашего «звукача» Бабаича, и он ответит на ваш вопрос…

В этот момент к нашему разговору подключается Павел Бабаев, звукорежиссер «Несчастного случая». Выясняем, что группа использует инструментальные микрофоны Sennheiser Е 904 и  Е 914, вокальные микрофоны Sennheiser Е 935, и Neumann KMS 105, а также систему персонального беспроводного мониторинга на базе передатчиков SR 2050.

В.: Что нового Вы покажете на предстоящем юбилейном концерте?

О.: На большой сцене мы покажем совсем немного нового – буквально пару вещей из грядущего альбома, который будет состоять из новых песен. А во время нашего акустического сета в фойе мы, наоборот, сыграем несколько очень старых, буквально раритетных номеров, которые мы воссоздаем из небытия, производя этакую их эксгумацию. Кстати, к юбилею мы запишем и выпустим альбом, состоящий из вот таких раритетных вещей, которые были написаны в середине 80-х. Мы их никогда не издавали, давно уже не исполняли, и вот теперь навспоминали с помощью друзей из нашего форума в интернете. Это около 40 номеров, и из них, конечно, половина никуда не годится, потому что это были детские попытки что-то сочинить. Из оставшихся 20 мы отберем 11 – 13 номеров, которые, на наш взгляд, вполне достойны опубликования, под грифом «Детcкое». Из раннего, как говорится, из неизданного.  

Вот это мы как раз споём в фойе и, может быть, один или два номера такого рода споём со сцены. Некоторые специфические темы – КВН, гастроли, пьянство – потянут за собой другие песни, которые мы тоже редко исполняем со сцены. Их нельзя назвать совсем уж раритетными или написанными специально к этому концерту, но даже хорошо известные номера будут некоторым образом трансформированы под это мероприятие.

В.: Похоже, это будет очень интересный концерт…

О.: Мы постараемся сделать его очень интересным. До сих пор нам удавалось делать такие большие концерты, во всяком случае, делать их непохожими на другие. Конечно, бывали очень серьёзные ошибки. Бывали случаи, когда мы так увлекались сценарием, что теряли контакт с залом, и рок-концерт превращался в спектакль, где мы говорили со сцены заранее написанные реплики. Иногда мы с Валдисом на пару даже конферировали всё это в стихах.

В.: А кто будет вести концерт – Валдис Пельш?

О.: Он будет, скажем так, соучастником программы. Думаю, что мы все вместе будем вести концерт, и я, и Валдис, и все музыканты «НС», да и все гости тоже. У нас ведь будут такие говорливые гости, что мама, не горюй – приглашены Таня Лазарева, Сережа Белоголовцев, Нонна Гришаева – все профессиональные ведущие.

В.: Алексей, а дома, вне профессиональной сферы, Вы пользуетесь техникой Sennheiser?

О.: Да, конечно. Пользуюсь наушниками – правда, опять же не могу навскидку назвать их модель. Обязательно пользуюсь наушниками-вкладышами в самолете, поскольку система шумоподавления позволяет избавиться от паразитных шумов, когда слушаешь музыку, и обеспечивает полный комфорт.

В.: Близко ли Вам современное увлечение гаджетами?

О.: Нет, я совершенно не являюсь гаджетоманом. Как у большинства людей, у меня есть смартфон и планшет, как-то увязанные друг с другом, и я этим совершенно удовлетворен. У меня есть друзья, которые буквально обвешаны разными гаджетами, но я от этого далек.

В.: И не сообщаете в твиттере каждые пять минут, где Вы в данный момент находитесь?

О.: Да у меня вообще нет твиттера! У нас есть наш коллективный аккаунт в Фейсбуке, которым занимаются специально нанятые люди. Я с удовольствием там появляюсь, когда есть какие-то поводы, и мне говорят: «Лёха, надо!». Например, когда нужно сделать что-то для популяризации концерта или какого-то другого события. Но сообщать о том, насколько я удачно пописал, совершенно не считаю нужным.

В.: Не удивлюсь, если и мобильные телефоны Вы меняете не слишком часто…

О.: Совершенно верно. Особенно теперь, когда эти устройства стали не просто телефонами, а смартфонами, и ими стало гораздо удобнее и интереснее пользоваться.

В.: Спектакль, в котором Вы сегодня участвуете, называется «»Письма и песни мужчин среднего возраста времён караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть». Признайтесь, это лихое название принадлежит Вам, как признанному мастеру слова?

О.: Спасибо, но это название придумано не мной, а ребятами из «Квартета И». Собственно, мы и сошлись с ними на этой почве – они работают в своём жанре сатирической прозы, где они большие мастера, а мы в своём – музыкальном.

В.: Интересно, что с этим названием перекликаются слова Вашей старой песни «Оставьте меня»: «Но если не будет спроса на нефть…

О.: …то на экспорт пойдет наша кровь». Действительно, перекликаются! Вот это и удивительно, что песни, написанные более 20 лет назад, сегодня оказываются очень актуальными. Например, сейчас в каждом «зальном» концерте (не «ёлочном», не на корпоративе, а именно там, куда люди приходят специально послушать наши песни), мы исполняем песню «Генералы не дают мне спать», которую сочинили, если не ошибаюсь, в 1998 году. Мы поём её с наслаждением, и зал всегда прекрасно её принимает. Это просто поражает: старые песни звучат так же актуально, как вещи, которые написаны буквально неделю назад.

«Здесь все часы не звонят, а бьют, каждый вечер гремит салют в честь салюта, что был вчера...». Такие там были слова, в той песне из альбома «Самый сок». А сейчас прозвенел звонок, которым Алексея Кортнева приглашали на сцену… Песни группы «Несчастный случай» остаются любимыми и востребованными во все времена, и мы желаем ей не только хорошо отпраздновать тридцатилетие, но и долгие годы оставаться в самом соку.


Алексей Кортнев

Алексей Кортнев

/Ироническая автобиография/

Я родился довольно давно и достаточно удачно.

Мой исходный вес был 3,75 кг. Длина – 56 см. Время рождения было 9 часов утра.

В детский сад не ходил, потому что не умел. Выращен бабушкой. Ее имя было Валентина Ивановна. Исходный возраст – пожилой.

В школу ходил с видимым удовольствием. Мои оценки были хорошие. Мой общественный статус – секретарь комитета комсомола школы. Номер школы был 80.

Поступил в Московский университет. Мои оценки были: математика письменная – 3, математика устная – 5, физика устная – 5, сочинение – 5. Мой строительный отряд назывался «Оптимисты». Мои успехи в учебе были плохие. Мое образование осталось среднее.

Два раза женился. Мои дети в порядке убывания: Артемий, Никита, Арсений, Афанасий. Артемий родился зимой, остальные – летом. Их матери – три разные женщины.

Мои достижения многочисленны.

Мой рост – 190 см. Вес колеблется. Размер ноги – 44. Размер головы – 60.

Моя любимая еда – окрошка.

Моя любимая жена – Амина.

Мои друзья: Валдис, Паша, Сережа, Митя, Паша, Рома, Дима, Андрей, Вадим, Слава, Леня, Саша, Камиль, Сережа, Паша, Тимур, Валера, Леша, Миша, Миша, Андрей, Гриша, Максим, Андрей, Саша, Максим, Гена, Влад, Леша, Рубен, Сережа, Саша, Саша, Максим, Володя, Стас.

Мои подруги прекрасны. Они умны, хороши собой, пунктуальны и смешливы. У них красивые руки и приятный запах. Их лица довольно длинные.

Мои соседи: Аиша и Эльчин и их дети.

Мои увлечения разнообразны.

Музыку недолюбливаю.


Группа «Несчастный случай»

Группа «Несчастный Случай» была сформирована в 1983 году студентами МГУ Алексеем Кортневым и Валдисом Пельшем, выступавшими дуэтом в манере студенческих капустников. Вскоре состав дополнили саксофонист Павел Мордюков, пианист Сергей Чекрыжов и барабанщик Вадим Сорокин, также учившиеся в МГУ.

Развивая идею соединения музыкального и театрального, «Несчастный случай» под крылом Студенческого Театра МГУ поставил музыкальные спектакли «Межсезонье» и «Сад Идиотов», а также принял активное участие в театральном кабаре «Синие ночи ЧК».

Со своими театральными проектами группа к 1990 г. объездила треть мира. Тем не менее, впервые на телеэкраны страны НС попал только в 1988 г. благодаря КВН – в тот период группа еще входила в состав команды МГУ.

В 1994 г. НС выпустил свой дебютный альбом под названием «Троды Плудов». На данный момент группой издано девять студийных альбомов и несколько сборников лучших композиций.

Группа является постоянным участником театральных и киноработ «Квартета И». Спектакли «День Радио» и «День Выборов» уже более 11 лет проходят с неизменными аншлагами. Музыкально-сценическая деятельность НС несет очевидный отпечаток эстетики кабаре и основана на смеси самых разных жанров и стилей, от рок-н-ролла и баллады до танго и босса-новы. В песнях отчетливо звучат ироничные нотки.

Каждое концертное выступление группы превращается в спектакль, причем музыкантам удается находить новые формы для своих выходов на сцену.

Состав группы «Несчастный Случай»:

Алексей Кортнев – вокал, гитара, тексты песен

Сергей Чекрыжов - клавишные, вокал

Павел Мордюков – саксофоны, вокал

Дмитрий Чувелёв – гитара, вокал

Роман Мамаев – бас-гитара

Павел Тимофеев – барабаны, перкуссия


Sennheiser Е 904

Инструментальный микрофон Sennheiser Е 904

Тип

Динамический инструментальный микрофон, специально спроектированный для озвучивания ударных

Диаграмма направленности

Кардиоида

Частотный диапазон

20 – 18 000 Гц 

Чувствительность (1 kHz)

2,0 мВ/Па

Импеданс

350 Ом

Особенности модели

- сочное, выразительное и живое звучание барабанов и перкуссии

- исключительно быстрая реакция на атаки

- компактный корпус, удобный для установки на томах и малом барабане

- превосходная звукопередача, адаптированная для любых стилей исполнения

- встроенная катушка подавления электромагнитных помех


Sennheiser Е 914

Инструментальный микрофон Sennheiser Е 914

Тип

Универсальный конденсаторный микрофон для озвучивания акустической гитары, струнных инструментов, медных ударных, фортепиано

Диаграмма направленности

Суперкардиоида

Частотный диапазон

20 – 18 000 Гц 

Чувствительность (1 kHz)

2,2 мВ/Па

Импеданс

350 Ом

Особенности модели

- исключительно живое, выразительное звучание

- трёхпозиционный переключатель чувствительности

- трёхпозиционный переключатель среза/спада по НЧ (Roll-Off/Cut-Off)

- способность работать с очень высокими уровнями звукового давления

- заменяемый микрофонный капсюль


Sennheiser Е 935

Вокальный микрофон Sennheiser Е 935

Тип

Динамический

Диаграмма направленности

Кардиоида

Частотный диапазон

40 – 16 000 Гц 

Чувствительность (1 kHz)

2,8 мВ/Па

Импеданс

350 Ом

Особенности модели

- отчётливое звучание голоса даже при высоких уровнях звука на сцене

- прочный металлический корпус

- усовершенствованная защита капсюля от вибраций

- частотно-независимая направленность

- встроенная катушка подавления электромагнитных помех

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Кто и что на рынке