Наш спутник – PENTAX K-70
Работа журналиста часто связана с поездками, поэтому очень важно иметь в своем распоряжении надежную камеру, которая способна выдержать большие нагрузки. Таким спутником в нашей командировке в Германию этой осенью стала новая зеркальная камера PENTAX K-70. Мы не подвергали ее воздействию дождя или снега, хотя производитель и позиционирует модель как погодоустойчивую (до – 10 °С). Но ей и без того выпала достаточно сложная задача: отработать в качестве основной камеры на выставке IFA 2016 где каждый день необходимо делать сотни снимков – и общий, и крупный план, и приглушенный свет, и яркая подсветка. Скажем сразу: камера прекрасно справилась с этой работой. Большинство снимков в материалах этого номера, посвященных берлинской выставке, сделаны камерой PENTAX K-70 (см. Новинки бытовой техники на выставке IFA 2016 (часть I), Новинки бытовой техники на выставке IFA 2016 (часть II), Dyson: инновационная триада на выставке IFA 2016, Новинки Haier на выставке IFA 2016 и др.). Кроме того, именно она позволила проиллюстрировать «Путешествие дилетантов», совершенное нами в Гамбург (см. Гамбург: город мостов, миллионеров и матросов).
Камера PENTAX K-70
Масса камеры – 688 г (с батареей и картой памяти), что не слишком оттягивает плечо, когда целый день ходишь по выставке. Установленный в ней датчик изображения типа CMOS формата APS-C (23,5х15,6 мм) имеет разрешение 24 Мпикс, и это сразу чувствуется по тому, как быстро заполняется снимками карта памяти: каждый кадр в формате JPG «весит» от 8 до 12 Мб.
Очень важный для журналиста показатель: на сколько хватает заряда батареи? Производитель заявляет, что емкости перезаряжаемого литий-ионного аккумулятор D-LI 109 при съемке без использования вспышки хватает примерно на 480 кадров. В первый день выставки мы работали до полного разряда батареи – было отснято 665 кадров общим объемом 6,42 Гб. После перезарядки батареи хватило уже на 755 снимков – совсем неплохо, если учесть, что дальше должно быть еще лучше, поскольку Li-Ion батареи имеют способность к «тренировке».
Единственное, чего при этом не хватало – цифрового индикатора остаточного заряда камеры. Есть только постепенно тающий «карандашик» в правом верхнем углу монитора, но он дает лишь очень приблизительную информацию о состоянии батареи.
Файловая структура карты памяти
Для хранения отснятого материала камера формирует папки на карте памяти, нумеруя их по порядку – 100, 101, 102… с датой съемки в конце имени папки, например: 100_0209 – это первая папка, отснятая 2 сентября. После того, как в папку помещено 500 снимков, создается вторая папка для той же даты. Это очень удобно при последующем просмотре и сортировке отснятого материала.
Порадовало и то, что при съемке камера не «заваливает» вертикали и горизонтали – для выставки бытовой техники, где часто приходится снимать холодильники и прочие шкафы, это оказалось очень кстати.
Как ко всякой новой камере, к PENTAX K-70 пришлось приноравливаться. Если на редакционной камере Canon EOS 60D мы привыкли, что фокус гораздо лучше «ловится» при съемке через видоискатель, нежели в режиме Live View, то у новинки, оснащенной гибридным автофокусом (эта инновационная технология впервые появилась в камерах Pentax), возможности съемки расширились, особенно для динамичных объектов – камера легко фокусировалась навскидку через ЖК-монитор.
ЖК-монитор и органы управления на тыльной стороне
Монитор можно повернуть на удобный угол
Поворотный цветной ЖК монитор на основе тонкопленочных транзисторов имеет диагональ 3 дюйма (7,6 см) оснащен особопрочным защитным покрытием, имеет антибликовое покрытие и возможность калибровки яркости и цвета. Плюсом монитора является его конструкция Air Gapless: отсутствие воздушной прослойки между защитной поверхностью монитора и самим экраном – благодаря этому сокращается переотражение и рассеивание света, что значительно улучшает видимость при съемке на открытом воздухе.
Органы управления на верхней панели корпуса
Модель имеет привычные органы управления, легко переключаемые, но при этом хорошо фиксирующиеся в выбранном положении – никаких случайных сдвигов, например, при извлечении камеры из кофра, не было никогда. А подтверждением того, что модель рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, служат кнопки квадратного селектора на тыльной стороне – они расположены так, что фотограф не сделает ошибки, даже работая в перчатках.
Впрочем, у камеры есть одна нестандартная кнопка, с помощью которой включается Wi-Fi режим, но об этом мы поговорим позже.
Меню камеры: первая страница
Настройка экспозамера
Вторая страница меню
Выбор параметров съемки
Выбор формата файла
Выбор формата файла RAW
О меню камеры можно было бы рассказывать бесконечно – так в много в нем возможностей настройки. Первая страничка – настройка изображения, автофокуса, режима съемки Live View и экспозамера. На второй странице – настройки параметров съемки, динамического диапазона и подавления шумов. В параметрах съемки можно выбрать формат файла (JPG, RAW или RAW+JPG), формат файла RAW (PEF или DNG) и т.д. Кстати, если снимок в JPG «весит» 12 Мб, то в PEF – почти 30 Мб (это мы к тому, что для работы с камерой надо запастись вместительной картой памяти).
Таблица настроек на дисплее
Скитаться по меню камеры можно бесконечно, но есть более простой и быстрый способ обратиться к настройкам: вывести все их сразу на дисплей.
Меню предустановленных сюжетных программ
А для тех, кто совсем не желает вручную заниматься настройками, камера предоставляет обширный набор предустановленных сюжетных программ: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной Портрет, Закат, Голубое Небо, Лес, Ночной сюжет, Ночной сюжет HDR, Моментальная ночная съемка, Натюрморт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силуэт в контровом свете, Свечи, Софиты, Музей. Мы успели опробовать лишь небольшую часть из них, но этого было достаточно, чтобы убедиться в широких возможностях камеры. Заметим, что некоторые из сюжетных программ (Обычная, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет, Закат, Голубое небо и Лес) камера выбирает автоматическим в режиме съемки Auto Picture.
Гамбург. Краски вечернего неба (программа «Закат»)
Гамбург, фонтан на озере Альстер. Программа «Ночной сюжет»
Программа «Спорт» позволяет захватывать быстро движущиеся объекты съемки
Программа «Макро»
Полет шмеля (программа «Макро»)
Установив камеру на штатив, направляем ее в ночное небо
Две Луны – комбинация программы «Ночной сюжет» и режима интервальной съемки (ISO 12800)
Камера поддерживает режим многократной экспозиции, позволяя захватить до 2000 кадров для сохранения в результирующее изображение. Кроме того, PENTAX K-70 позволяет создавать единый снимок из кадров, автоматически снятых в режиме интервальной съемки. Как и с случае многократной экспозиции, эта функция позволяет выбрать один из трех режимов синтеза (усредненная, добавленная и сравнительная яркость). При этом захваченные в процессе съемки кадры сохраняются в виде отдельных файлов.
Берлин, съемка объективом Pentax DA 16-85 WR, фокусное расстояние 16 мм
Берлин, съемка объективом Pentax DA 16-85 WR, фокусное расстояние 85 мм
Объектив Pentax SMC FA 43mm f/1.9 Limited
Гамбург, съемка объективом Pentax SMC FA 43mm f/1.9 Limited
В поездке мы работали в основном с объективом Pentax DA 16-85 WR, но нам также достался и крутой фикс с превосходным пластичным рисунком – объектив Pentax SMC FA 43mm f/1.9 Limited, который использовался для съемок архитектурных объектов Гамбурга.
Ручная фокусировка камеры на ближнем объекте…
…и на дальнем
Камерой PENTAX K-70 можно управлять по Wi-Fi с мобильного устройства. Установив в нем фирменное приложение Image Sync, можно дистанционно контролировать изображение с камеры в режиме Live View, управлять процессом съемки, регулировать диафрагму, выдержку и уровень ISO. Ну и, конечно, размещать в социальных сетях загруженные в смартфон изображения.
Страница меню со строкой активации Wi-Fi
Камера в режиме Live View наведена на объект съемки
Для беспроводного управления камерой в смартфон закачивается приложение Image Sync
После загрузки и активации оно позволяет просматривать снимки на карте памяти…
…и дистанционно делать новые снимки
Этот кадр снят посредством дистанционного спуска затвора
Еще одна очень интересная особенность модели – возможность подключения GPS модуля (он не входит в базовую комплектацию камеры). Использование этого устройства, которое устанавливается на "горячий" башмак, позволяет превратить камеру в инструмент для астрофотографии с функцией автоматического отслеживания. К великому сожалению, погодные условия этой осени не позволили нам сделать снимки звездного неба, используя функцию Astrotracer.
Страница меню со строкой активации GPS-модуля (АСТРОГИД)
Модуль O-GPS1
Инструкция по калибровке GPS-модуля
На мониторе – электронный компас и отображение геопозиции камеры
И последнее, о чем хотелось бы рассказать – заложенные в камеру функции обработки изображений. Они позволяют, например, снизить разрешение снимка, обрезать границы кадра, выполнить коррекцию цветового муара, а также применить различные фильтры.
Фильтр «Ч/б + высокий контраст»
Фильтр «Инверсия цвета» превращает белого лебедя в черного
Фильтр «Извлечение цвета»
Фильтр «Пастель»
Резюмируя, отметим, что, даже проработав с камерой непродолжительное время, мы успели убедиться в огромном потенциале этой модели. Несомненно, она будет прекрасным помощником фотографа в любых путешествиях.