Путешествия
Круиз по Восточному Средиземноморью. Часть 1
04.01.2020

Круиз по Восточному Средиземноморью. Часть 1

До сих пор наши маршруты, о которых мы вам рассказывали, были сухопутными (единственное исключение – переход из Хельсинки в Таллин на морском пароме во время путешествия по балтийскому треугольнику). Надо исправить это упущение – решили мы и отправились в круиз по Восточному Средиземноморью.

Это направление – одно из самых популярных у туристов. Небольшая продолжительность (в нашем случае – восемь дней, включая день отправления и день прибытия), отсутствие длительных морских переходов (это важно для тех, кто боится морской болезни), интересные пункты остановок – в общем, все, что нужно для спокойного и в то же время познавательного отдыха.

Маршрут нашего круиза

Выйдя из Венеции, наш лайнер сделал остановку в Бриндизи на юге Италии, затем пересек Адриатическое море и направился к побережью Греции. Из порта Катаколон мы съездили в древнюю Олимпию, на острове Миконос увидели ветряные мельницы XVI века, в Афинах – древний Акрополь. Следующими пунктами путешествия стали Саранда в Албании и Дубровник в Хорватии, после чего мы вновь вернулись в Венецию. В этом прекрасном городе мы побыли несколько дней, осмотрели его основные достопримечательности, посетили острова Венецианской лагуны и город Падую, находящуюся неподалеку от Венеции, а затем вернулись домой.

Круизные компании предлагают и другие варианты маршрута – например, Бари вместо Бриндизи, Санторини или Ираклион вместо Катаколона, Котор вместо Саранды и т.д. Различных комбинаций много, так что турист всегда может выбрать самый подходящий для себя маршрут.

Круизный лайнер MSC Musica

Бассейны и джакузи на 13-й палубе

Внутренняя лестница между палубами

В ресторане Gli Archi

Многопалубное судно похоже на огромный дом

На время путешествия нашим домом стало судно MSC Musica, построенное в 2006 г. и эксплуатируемое компанией MSC Cruises. Лайнер имеет 1268 пассажирских кают, в которых могут разместиться 2550 пассажиров (с двухместным размещением), обслуживаемых примерно 990 членами экипажа. В ноябре 2016 г. была проведена его реновация (капитальный ремонт). MSC Musica была первой в серии однотипных «музыкальных» судов, в которую затем вошли также MSC Magnifica, MSC Poesia и MSC Orchestra.

Схема лайнера MSC Musica

Изящный белый лайнер оснащен по последнему слову техники, а его инфраструктура предлагает туристам полный набор услуг и развлечений. Всего на нем 13 полноразмерных палуб, плюс несколько «усеченных» – например, на 16-й, самой верхней, находятся эксклюзивный солярий и спортивные площадки для игры в баскетбол, теннис и волейбол. На 13 палубе расположено два открытых бассейна с морской водой, детский бассейн и четыре джакузи. Здесь же – cпа-центр MSC Aurea Spa, а также Gli Archi – основной ресторан работающий по системе «шведский стол». При желании можно все время питаться в нем, но вечером, конечно же, стоит нарядно одеться и пойти на ужин в расположенный на пятой палубе ресторан L'Oleandro, где за вами будет закреплен определенный столик.

Тем более что рядом, в театре La Scala, рассчитанном на 1240 посадочных мест, каждый вечер идут представления, на седьмой палубе работает казино, на пятой и шестой – бары, магазины и т.д.

Идет регистрация пассажиров

Посадка на лайнер в порту Венеции

Мы не впервые путешествуем на подобном круизном лайнере, но каждый раз поражаемся высокому уровню организации всех процессов, связанных с движением более чем трех тысяч пассажиров. Вы не ходите по судну с чемоданами – они сдаются во время регистрации и ждут вас возле каюты, а по завершении круиза наоборот – выставляете у порога вещи с приклеенными к ним ярлычками и забираете уже в пассажирском терминале порта.

Персональная карта пассажира

Анонсы вечерних представлений в театре La Scala

Во время регистрации каждый пассажир получает персональную пластиковую карту и проходит фотографирование – при сходе на берег и возвращении на судно служба безопасности прокатывает карту и сверяет ваше лицо с фото в судовой базе данных.

Обязательным для всех пассажиров является инструктаж по безопасности, на который нужно прийти в зал театра, захватив в каюте свой спасательный жилет. Признаемся, в день посадки на борт мы решили проигнорировать это приглашение – мол, плавали, знаем… Но не тут-то было: вечером нам в каюту принесли напечатанное на русском языке (!) персональное приглашение от капитана явиться в театр завтра утром. С капитаном на судне не спорят, поэтому наутро мы прошли инструктаж вместе с другими такими же «штрафниками».

Бросаем прощальный взгляд с верхней палубы на пассажирский терминал и Венецию

Оставляя за кормой пенный след, лайнер уходит к новым берегам

Ночью судно следует вдоль побережья Италии, усеянного огнями

Каждый вечер в каюту приносят бортовой бюллетень с информацией об очередном пункте назначения, прогнозом погоды, временем отхода лайнера из порта и другими сведениями

Покинув Венецию в 19.00, наш лайнер всю ночь и первую половину следующего дня следовал вдоль берегов Италии. Преодолев 383 морские мили, в 15.30 судно причалило в порту Бриндизи – административного центра провинции Апулия.

Город расположен в естественной гавани, которая глубоко проникает в Адриатическое побережье Апулии. Извилистые очертания берегов бухты напоминают оленьи рога – именно поэтому древние римляне переиначили греческое Бриндизион в Брунди́зиум, что означает «голова оленя». В те времена население этих мест составляло не менее ста тысяч жителей – гораздо больше, чем сегодня.

Бриндизи славен тем, что в 40 г до н. э. здесь встретились и примирились Марк Антоний и Октавиан Август, а еще двадцать лет спустя в нем умер великий римский поэт Вергилий. В Средние века именно в Бриндизи для многих крестоносцев начинался морской путь в Святую землю.

Замок Альфонсино

На островке Сант-Андреа, напротив входа в судоходный канал, находится замок Альфонсино, построенный в XV-XVI вв. Эти бастионы были возведены из-за постоянной опасности нападения на город военно-морского флота Османской империи.

Туристический «паровозик»

Городская набережная

От порта до начала городской набережной пассажирам, сошедшим на берег, был предоставлен бесплатный трансфер на автобусе. Для осмотра города можно было воспользоваться небольшими «паровозиками» (длительность поездки один час, цена 15 евро), но исторический центр здесь достаточно компактен и его вполне можно обойти пешком за время до отхода судна (в 20.00 все должны быть на борту).

Маршрут первой части нашей прогулки по Бриндизи (от порта до центра), записанный с помощью фотокамеры Olympus TG-6

Во время нашего круиза мы тестировали новую компактную фотокамеру Olympus TG-6 – причем не только делали снимки, но и использовали имеющийся в ней режим LOG, который регистрирует данные о геопозиции камеры с помощью встроенного GPS-датчика.

Памятник итальянским морякам

На противоположном от старого города берегу бухты виден памятник высотой 53 м, напоминающий по форме огромный судовой руль. Он установлен в 1933 г. в память о 6000 моряках, павших на Первой мировой войне. К сожалению, из-за недостатка времени мы не подошли к памятнику: путеводители утверждают, что на его вершину можно подняться по винтовой лестнице из 259 ступенек, а с вершины открывается превосходный вид на город, порт, Адриатическое море и аэропорт Бриндизи. В 1954 г. здесь также была установлена мраморная статуя Мадонны, смотрящей в сторону моря.

Древнеримская колонна

Самым известным памятником старины в Бриндизи является античная колонна, которая обозначала конец знаменитой Аппиевой дороги. Этот символ города высотой 19 м в течение столетий служил ориентиром для моряков. Изначально, во II веке, колонн было две, но до наших дней сохранилась лишь одна из них, украшенная изображениями Юпитера, Нептуна, Марса и восьми тритонов. Вторая колонна в 1666 г. была перенесена в город Лечче и использовалась там как чумной столб.

Швабский замок

Еще одна достопримечательность города, указанная во всех путеводителях – Швабский замок, построенный императором Фридрихом II в 1227 г. в качестве укрепленной резиденции для гарнизона. Однако не надейтесь, что вам удастся побывать в этой цитадели – она по сей день является закрытым военным объектом (здесь расположен штаб военно-морского дивизиона). В период II Мировой войны в замке проживал король Италии Виктор Эммануил III.

Церковь Св. Иоанна (XI век)

Внутри церкви

Интересный памятник Средневековья – небольшая круглая церковь Святого Иоанна у Гроба, сооруженная тамплиерами в XI веке в популярном на то время романском стиле. Вплоть до 1489 г. церковь принадлежала ордену рыцарей Гроба Господнего, а потом ее передали мальтийскому ордену.

Кафедральный собор

В соборе

Колокольня собора

Гораздо более внушителен кафедральный собор, построенный в XII веке в честь Иоанна Крестителя и разрушенный землетрясением в XVIII столетии и впоследствии восстановленный. Здесь молились крестоносцы, отплывающие в Святую землю, проходили коронации и венчания венценосных особ.

 

Улицы города

Возможно, из-за того, что мы оказались здесь в воскресенье, Бриндизи (во всяком случае, его центральная часть) показался нам каким-то вымершим: было такое впечатление, что в городе нет никого, кроме туристов.

Нас ждал следующий пункт путешествия – греческий Катаколон. Чтобы достичь его, лайнеру MSC Musica нужно было пересечь Адриатическое море…

Продолжение круиза:

Круиз по Восточному Средиземноморью. Часть 4

Круиз по Восточному Средиземноморью. Часть 3

Круиз по Восточному Средиземноморью. Часть 2

См. также:

Падуя – старинная соседка Венеции

Самые малые страны Европы. Часть 2

Самые малые страны Европы. Часть 1

По балтийскому треугольнику

Прогулки по Луне

Вьетнам: на остров или на материк?

Злата Прага, красавица Прага

Каталония: от моря до скал Монсеррата

Цветная мозаика Каталонии

Страна на берегах Дуная

Венгрия: от Будапешта к излучине Дуная

Швейцария: Европа в миниатюре

Дороги из Рима, дороги в Рим

Римские каникулы

Порту: город, давший имя стране

Сказочные дворцы и парки Синтры

Лиссабон: на крайнем западе Европы

Чески-Крумлов: жемчужина Южной Чехии

Карловы Вары: край целебной воды

Пхукет: весь покрытый зеленью, абсолютно весь

Руан: зеркало минувших веков

Увидеть Париж – и не умереть

Гамбург: город мостов, миллионеров и матросов

Море и горы Черногории

<


Если вам понравилась данная статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Путешествия